+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Чему обучать сотрудников, чтобы ваши доходы выросли

от | Кризис, Методы управления людьми, Мотивация

Обучать сотрудников долго, дорого и… незаконно.

Вы знаете, руководитель, что вас могут оштрафовать и даже посадить, если вы будете обучать своих архаровцев, не учредив официального учебного заведения? Это новости законодательства, которое создавалось, судя по всему, орками. Вот последствия того, что вы решите несколько поднять уровень грамотности собственных работников:

«штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,

либо принудительные работы на срок до пяти лет,

либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового» (часть 2 ст. 171 УК РФ).

И это лишь легальная сторона. То есть, если бы вы и собрались кого-то учить, вам нужно обращаться к юристам, и следить в оба глаза, чтобы обучение НЕ было обучением. Я сам не до конца понял, что написал, но, надеюсь, вы поняли.

А ведь есть еще главный аспект — технический. Чему учить и как учить.

Вернее, вы должны не учить, а… Не путайте вы меня этими юридическими парадоксами!

Законно посылать сотрудников учиться в ВУЗ. Или в колледж. На крайний случай в ПТУ. У которого есть лицензия. А если вы попытаетесь самостоятельно организовать процесс обучения… в принципе ничего страшного не будет. Если не узнают. А узнают, когда у кого-то на вас будет зуб. Например, вы кого-то решили уволить за тунеядство, а это противоречит КЗОТ, в соответствии с которым вы должны платить людям зарплату лишь за то, что они соблаговолили к вам устроиться на работу. И человек обиделся. Еще бы. Вы бы тоже обиделись на его месте. Сидишь себе, никого не трогаешь, раскладываешь пасьянс «Косынка» на рабочем компьютере. И тут вдруг — на тебе! Опять работу искать. Неправильно это. Не по-коммунистически. И идет притесняемый сотрудник в трудовую инспекцию, жалуется. Мол, его не только уволили незаконно, а еще отвлекали от важной партии в покер путем незаконного обучения. Он до этого уже учился! У него есть три класса церковно-приходской школы. И два высших по географии.

Да и зачем учиться, если ты работать не хочешь, а желаешь просто зарплату получать?

И вы выкладываете свои кровные в качестве штрафа, или отправляетесь на лесопилку. Какой замечательный закон! Расцеловать бы того, кто его придумал. Автогеном.

И даже если вы несмотря ни на что решили облагодетельствовать своих бабуинов, создав для них учебную программу, продумав ее, организовав процесс обучения, да еще превратив его в процесс НЕобучения (чтобы ни дай Бог не посадили), вы всегда можете разбить себе лоб о нежелание бандерлогов слушать своего Каа.

Какой же выход? Гипноз, наркотики и сырые подвалы, полные крыс, мы сразу отметаем, как средства, требующие государственной лицензии. Долгие избиения и шантаж — тоже. Электрошок подошел бы в качестве средства усмирения… но к великому сожалению для использования всего вышеперечисленного вы должны быть лицензированным психиатром, а это настолько отвратительно, что вы даже смотреть в эту сторону не станете.

Остается одно — попытаться убедить.

Знаете что? Оставьте у себя в компании только тех, кто хочет учиться. А остальным ничего не навязывайте. Пусть просто тихо уйдут по собственному.

Знаете, у меня никогда не было проблем с увольнением сотрудников. Я просто всегда сажаю их на минимальный (согласно КЗОТ) оклад, и пишу им должностные инструкции о том, что они должны выполнять в организации любую работу. Всю зарплату я плачу «по-белому», как положено, но в виде премии. Если выясняется, что нам не по пути, я предлагаю мирный вариант развития событий. В случае, если человек сразу не понимает, я спрашиваю, как по его мнению — способен ли я устроить ему ад на Земле, если пожелаю? И хочет ли он находиться в зависимости от руководителя, который его ненавидит и хочет ему зла, с такой должностной инструкцией и таким окладом? Я почти теоретизирую — до такого разговора дошло лишь один раз. В остальных случаях люди сами все понимали.

Когда старые опытные сотрудники не хотят учиться, вы всегда можете предложить им наивысшие планы, которые требуются от уже обученных специалистов. Если человек отказывается грызть гранит науки, очевидно ведь, что он уже достиг совершенства. Требуйте с него соответственно.

Но если он при этом будет отговаривать других учиться — ваш меч, его голова с плеч. Саботажникам место на необитаемом острове.

Так в организации остаются лишь вассалы. Преданные и верные. Которые готовы за вас лезть под пули. А вы — за них.

Ну и чему же их учить?

Тому, как выполнять свою работу, конечно.

Вам это кажется очевидным? А я вот видел, как сотрудников отдела продаж учили медитации, вместо того, чтобы учить продажам. А требование высшего образования для офисных клерков в моем понимании — сюрреализм. Конечно же нужно было изучать высшую математику и сопромат, чтобы в итоге работать в сложнейшей программе «Word»!

Подготавливая учебные (вернее, НЕучебные) материалы, записывайте в первую очередь то, что в компании умеют хорошо делать. Усиливайте сильные стороны. Делайте видео с операциями, которые кто-то выполняет блестяще. Создавайте инструкции в тех областях, где технология блещет успехами. УСИЛИВАЙТЕ СИЛЬНОЕ.

Вы думали — наоборот?

Подумайте еще раз. Если вы будете писать инструкции в тех областях, которые получаются из рук вон плохо, то это будут из рук вон плохие инструкции. Вы можете лишь в качестве эксперимента найти их вне организации и устроить испытательный полигон. Но ни в коем случае не делайте из них закона, до окончания испытаний. А вдруг их писал какой-нибудь амбициозный недоучка?

Блестящие умения и успешный опыт, не будучи записанными, деградируют. Вы лишитесь своих успешных действий. Специалисты вымрут, как мамонты. Вопрос лишь времени и пары ледниковых периодов. А у нас они случаются ежегодно.

Компания, которая не фиксирует успешные действия — деградирует.

От квалификации сотрудников зависит эффективность и прибыль. Кто приносит доход? Сотрудники. Как получить больше дохода, не раздувая штат? Сотрудники должны работать эффективнее. Это значит действий делать меньше, а результатов получать больше. Как этого достичь, если не повышением квалификации? Никак.

Можно, конечно, пинать их и кричать, брызгая слюной: «Будь эффективным!!!». Но ведь они и так стараются. Открою вам секрет ленивых бездельников: это попытка быть эффективными. Работать мало, а получать много. Если подпитать это желание умением, человек проявит чудеса компетентности и безо всяких пинков.

Вы должны обучить людей тому, как получать больше результатов при меньших затратах сил.

Ищите такие технологии. В них спрятано ваше богатство. Обучайте (НЕобучайте) им экспериментально, а когда научитесь их применять — поставьте на поток.

Когда вы начнете описывать успешные действия и главные технологии очень подробно, вы научитесь писать инструкции. Это тот еще навык.

Тот, кто пишет инструкции, должен знать технологию усвоения данных. Ее можно освоить в рамках специальной коучинговой программы, например в «Центральной тренинговой». Мы начали вводить моду на обучение… НЕобучение персонала в рамках каждой компании. Хотим донести до людей, что на дворе уже XXI век, и кто не осваивает продвинутые технологии — тот полный лошара, и плестись ему в хвосте своего сегмента бизнеса, когда его конкуренты просекут фишку.

Так уж обстоят дела, что технология управления — единственная в своем роде, позволяющая устранить любое непонимание у любого человека. Если он не стукнутый дубиной неандерталец. Или не психиатр, что еще хуже. Если не верите — покажите мне другую учебную технологию, которая дает результат, максимально приближенный к 100%.

Не усложняйте процесс. Составьте список тех моментов, что составляют сильную сторону вашей организации. Потом напишите, кто является самым лучшим специалистом в каждом из этих действий. Сделайте так, чтобы этими людьми были составлены инструкции, описывающие опыт и успешные действия в конкретных ситуациях по всему этому списку .

Если специалисты не умеют писать — пусть наговаривают инструкции на диктофон. Там, где нужно показывать действия — пусть снимаются на видео.

Каков критерий того, что инструкция достаточно хороша? Когда по ней подготовили новичка, и он смог получить качественный продукт или выполнить норматив.

Сделайте это, и вы многое поймете об инструкциях.

А технология усвоения и донесения данных — дело техники. Подготовьте пару специалистов по НЕобучению. Так что, когда ВСЕ начнут это делать, и подготовка профессионалов своими силами войдет в моду повсеместно, у вас уже будет и опыт применения данной системы, и ее плоды в виде реальных монеток.

Вот этому и учите людей.

Вернее НЕ учите. А то еще оштрафуют или посадят. Времена-то сейчас вон какие!

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Руфина
08.12.2015 18:18:00
На мой взгляд, чacть 2 cт. 171 УК PФ очень сильно притянута за уши — ведь там идет речь об осуществлении предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, а если обучаете своих же сотрудников и бесплатно для них — то с этим проблем не будет. При этом прибыль с этого обучения должна попадать под категорию «доход в крупном размере.

Впрочем, если вы работаете в Сбербанке и обучаете всех его сотрудников, то пора задуматься о лицензии.

Вадим Мальчиков
26.01.2016
Руфина, как бы я был счастлив, если бы вы оказались правы. На самом деле буква закона и его правоприменительная практика в судах сильно отличаются. В судах реально творится беспредел. Людей штрафуют и сажают по совершенно притянутым за уши обвинениям. Занимаясь вопросом профессионально, я действительно столкнулся с тем, что пишу в статье. Можно оспаривать, что, мол, в законе другое написано, но судье будет наплевать (и это реально зависит просто от настроения судьи). Только недавно мои друзья проиграли дело в суде, в котором было 70 судебных нарушений, включая уголовные преступления со стороны судьи (подлог документов). И ничего — суд следующей инстанции утвердил и т. д., а из-под юрисдикции Стасбурга мы успешно вышли, как вам наверное известно. И в любом случае его решения никогда не исполнялись в России полностью. Так что лучше не давать как можно меньше поводов для беспредела.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.