+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Десятикратное расширение бизнеса

Желая получить больше денег, бизнесмены хотят следовать по пути наименьшего сопротивления, зачастую срезая углы там, где это делать категорически запрещено правилами государства, рынка и «чисто понятиями».

Одни хотят развития территориального, другие качественного. Эти мечтают о филиальной сети в каждом известном им городе, а те — о бесконечном росте прибыли без увеличения штата, за счёт повышения эффективности.

Конечно в большом бизнесе, где территория полностью захвачена, сложно добиться 10-кратного роста. Но это ограничение справедливо для монополий, задача которых — поддерживать полностью захваченные рынки, понемногу наращивая обороты. Макдоналдсу просто некуда удесятеряться. Тут стратегия — постепенный рост и диверсификация. Занял нишу полностью — осваивай другую (-ие).

Но если у вас есть бизнес-идея, на которой спокойно процветает себе малый или средний бизнес (либо потенциально способен процветать), тогда нет никаких причин для отсутствия десятикратного роста, кроме «don’t‑know-how».

Вот некоторые мои наблюдения за бурно растущими бизнесами. Я постарался выявить общие знаменатели столь динамичного роста.

Во-первых решение владельца. Не «хотелка», а решение развить бизнес до такого масштаба. Это базовый шаг, без него ничего даже не начнётся, и «не-рост» некоторых предприятий происходит именно из-за отсутствия подобного постулата.

Один мой клиент стоял перед картой Казахстана, на которой были отмечены его филиалы в семи областях из четырнадцати, и ломал голову. Ломал голову не над тем, как открыться в неохваченных территориях, а над тем, почему он изначально этого не спланировал.

Другой мой друг имел небольшой бизнес в одном из городов Дальнего Востока. Я как-то сказал ему: «А почему бы тебе не расшириться на другие города?». Он задумался, крепко задумался. И через год открыл филиалы в пяти городах, а ещё через год — уже в десяти. Все они работают с прибылью, с разной рентабельностью, но тем не менее держать их выгодно. Что нужно было, чтобы парень увеличил бизнес? Просто сказать ему об этом. Ну не чудо?

Потенциала некоторых людей бизнеса хватает на то, чтобы занять больше территорий. Но какие-то стереотипы в мышлении ограничивают рубежи. На мой взгляд это глупо.

Если бизнес не приносит прибыли с одной точки — это повод научиться элементарному маркетингу и управлению финансами. Элементарному — это значит посетить пару семинаров или прочитать одну книгу. Нет такого владельца убыточного бизнеса или стартапа, для ситуации которого не нашлось бы решения на нашем онлайн курсе «Прибыльная бизнес-идея» (проходится через Интернет, без отрыва от производства). 

  • Ещё один фактор десятикратного роста — создание фонда развития. Что подразумевает в принципе какую-то финансовую систему. Вы должны выделять часть прибыли на финансирование роста, после того, как в принципе этой прибыли добьётесь.
  • Обязательный фактор — прописание успешных действий в виде инструкций. Никто ещё от этого не уходил. Потенциал расширения организации прямо пропорционален количеству таких инструкций, регламентов и стандартов. Чем больше их, основанных на реальном опыте, тем ближе вы к франшизному стилю и неукротимому расширению.
  • Другой важный момент — легальность. Криминальный бизнес вынужден скрывать свои действия, что приводит к невозможности расширяться легко. Взятки, распилы и откаты создают видимость лёгкости, но приносят больше проблем по факту. И тормозят расширение.

Безусловно, со счетов невозможно скинуть потенциал самой бизнес-идеи. Банальные решения, «как-у-всехство» и клише приводят к низкой рентабельности. Постановщику целей следует освободить фантазию, это поле для креатива. Как только креатив начинает совпадать с желанием публики, вы увидите спонтанно нарастающий спрос и людей, которые хотят присоединиться к вам, быть партнёрами, принимать участие в деятельности.

Кстати «бизнес» и «бизнес-идея» — понятия не тождественные. У вас может быть самый обычный бизнес, торговля какими-нибудь пирожками или валенками, что-то простое. Под «бизнес-идеей» я подразумеваю то, как ваш продукт подан, какие-то привнесённые вами фишки, которые делают работу с простым продуктом необычной и выделяющейся. Можно открыть китайский ресторан с официантами-азиатами «под Китай», а можно с настоящими китайцами.

Хороший пример — мой любимый ресторан в Ярославле, «Техас». У официантов бейджики «Джо», «Джек». Индейский скальп, прибитый рядом с вашим столом к стене настоящей стрелой, в меню «рулетики из сала вепря, который мечтал о свободе». А в мужском туалете писсуар на уровне глаз с табличкой «Для тех, кто на коне». И при этом, бесподобные стейки! Видно, когда в бизнес вкладывают душу. Так вот, бесподобные стейки делают во многих местах. А в «Техасе» — атмосфера!

Что мешает тому же хозяину «Техаса» шагнуть по России со своим стилем? Ведь есть же «Тарас Бульба» и другие тематические рестораны, которые превратились в крупные сети? Ничего не мешает, кроме решения это сделать. И умения управлять на большом расстоянии.

После обеспечения бизнес-идеи, проработки финансовой схемы, стратегического маркетинга (как вывести идею на прибыльный уровень) и схемы легальности остаются технические детали. Инструменты администрирования, которые вводятся механически. Наборы этих инструментов стандартны: оргструктура, бюджетирование, система отслеживания показателей, система найма и подготовки персонала, налаживание коммуникаций и построение эффективного продвижения.

Для этого всего не нужно креативить, нужно знать технологию. Она стандартна и вводится на раз-два. Я об этих инструментах рассказываю на онлайн курсе «Прибыльная бизнес-идея», которая проходится в режиме онлайн и не требует выезда в Москву.

Резюме.

Если у вас не монополия, то остановить ваше расширение может либо отсутствие фантазии в создании уникальной бизнес-идеи, либо незнание системы управления. И то и другое лечится.

Так давайте же создадим побольше рабочих мест, поможем экономике нашей многострадальной страны, заработаем, и будем чувствовать себя победителями. Возможно именно вы прямо сейчас недополучаете прибыль и недочувствуете счастье. Просто по незнанию. Это поправимо.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности