Главные задачи руководителя

К сожалению, мы можем достаточно часто наблюдать, что руководители компаний либо «тушат пожары» (то есть решают все неожиданные вопросы), либо выполняют работу каких-то постов и в общем-то не особо стараются ее кому-то передать. Так происходит, когда руководители считают, что так «и устроен мир». Некоторые «подсознательно» думают, что им просто нечем будет заниматься, если они не будут делать работу каких-то должностей. Понятно, что могут быть ситуации, когда это действительно необходимо или просто нет другого выхода. Но давайте посмотрим идеальную картину.
«Руководитель сформированной организации имеет только две задачи:
1. проводить политику, заниматься продвижением и планированием;
2. добиваться от людей, чтобы они выполняли свою работу полностью».
Да, это идеальная картина и чтобы ее достичь, нужно в достаточной степени организовать работу отдельных постов, включая хотя бы перечень функций, продуктов (ожидаемых результатов) и (в идеале) как и что нужно делать.
Понятно, что это может казаться огромным объемом работы, который «будем делать, когда будет время». Но на самом деле — если этого не делать — то, к сожалению, времени, скорее всего, не будет… Рекомендация заключается в том, чтобы заниматься организовыванием (в частности описанием функций, оптимизацией работы отдельных постов и/или подразделений) постепенно — например, в процессе того, как вы сами выполняете работу (описывать какие-то вещи). И когда вы ставите человека на пост и объясняете ему как и что нужно делать. Или в процесс такой функции как «надзор».
Во многих случаях люди воспринимают «надзор» как что-то странное или обидное. Хотя это просто одна из главных функций руководителя, которая включает много специфических действий и не имеет ничего общего с тем, что «сидеть, смотреть и ничего не делать…».
В той же статье даются следующие рекомендации в отношении того, чем реально должен заниматься руководитель:
«Пост или терминал является доверенной кому-нибудь областью ответственности и деятельности, за которой руководитель осуществляет частичный надзор. Осуществлять надзор — значит помогать людям понять то, что они должны делать. Осуществлять надзор — значит возлагать на сотрудников ответственность и обеспечивать их необходимыми средствами для работы. Осуществлять надзор не значит делать работу, за которой осуществляешь надзор».
Если руководитель начнет направлять внимание на то, чтобы осуществлять надзор в соответствии данными, изложенными выше, то он сможет передать больше ответственности сотрудникам. Сможет при помощи сотрудников составить описания для постов (или поручить это конкретному человеку, опять же под своим надзором). И в этом случае его внимание можно будет направлять на планирование, на продвижение, на оптимизацию работы компании и отдельных ее областей.
Желаю вам успехов и процветания!
Лучше понять себя, свои цели и способности в бизнесе вам поможет наш тест «Анализ силы руководителя». Вы увидите ваши слабые и сильные стороны, как руководителя, и получите квалифицированные рекомендации по улучшению найденных минусов.
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев