И что же делать с «бумажками» в наш век электронных коммуникаций?

Хочу немного остановиться на такой части технологии как письменная коммуникация, система трёх корзин и коммуникационный центр организации.
Периодически поступают вопросы (или даже утверждения) — что «в наш век электронных средств связи», век гаджетов, электронной почты, Интернета и т.д. как-то «негоже» пользоваться разными бумажками и коммуникационными корзинками.
Естественно, что не нужно доходить ни в одном вопросе «до фанатизма» и отвергать «научный прогресс» и веяния времени. Тем не менее есть моменты, на которые я хочу обратить ваше внимание в связи с системой коммуникации в организации, а также на то, почему «старые, добрые» «бумажки» имеют ценность в век электронных коммуникаций.
Как показывает опыт — электронная почта не может полностью заменить бумажный документооборот. С одной стороны — совершенно однозначно — есть такие документы, которые (в том числе в соответствии с требованиями законодательства) должны существовать в бумажной форме. Поэтому заявления, что «у нас в компании вообще нет бумаг» — просто несостоятельны, либо стоит обратить пристальное внимание на юридическую и бухгалтерскую сферы вашей деятельности (чтобы потом не было «мучительно больно»).
Другой важный момент: часть документов — как показывает опыт — на самом деле не стоит переводить в электронную форму как бы не настаивали на этой идее ваши сотрудники, обосновывая это тем, что у них есть электронная почта (внешняя и даже «внутренняя» (внутри компании)). Почему? Потому что лучше контролировать определённые документы, приказы и поручения именно в бумажном виде. Бумага даёт «массу». Ведь на самом деле один из инструментов руководителя — смотреть, не завалена ли коммуникационная корзинка сотрудника неотвеченными, необработанными посланиями. Всё-таки бумажную «версию» документа как-то посложнее уничтожить, чем электронную. Ну и совесть может «проснуться». А определённые программы, боевые планы, служебные записки для руководителя вообще более «выгодно» вести в бумажном виде, потому что тогда «видно», что с ними «происходит», отслеживать их «маршрут», «движение», то есть работу с этими документами. Проще увидеть заваленную коммуникационную корзину вашего сотрудника, которая стоит у него столе, чем то, что «происходит» у него в компьютере.
Конечно, внутренняя почта, электронная почта и т.д. облегчают работу компании и её сотрудников. Но как руководитель вы просто можете принять определённые правила и объяснить сотрудникам, что часть документов должны быть оформлены в бумажном виде. Например, есть различные заявления, договора и т.д., заявки на финансовое планирование — на самом деле, когда это написано, подписано и хранится, то это порой очень помогает, когда надо восстановить «истину» и т.д. В том числе и для самого сотрудника.
Понятно, что если в компании «три» человека, которые сидят на «трёх квадратных метрах», то они могут «пережить» какое-то время и без общего коммуникационного центра, просто имея на своих столах «систему трёх корзин». Но поверьте, что когда компания начинает расти, и в ней уже не «три человека», то правильно организованный коммуникационный центр компании реально будет упорядочивать и работу и документооборот в компании.
Желаю вам успехов и процветания!
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев