Используйте принцип «Головы гидры» при найме персонала

Когда вы чего-то боитесь, вы это получаете. Это закон природы. То, чего вы не боитесь, как правило, не может оказать на вас негативного влияния.
Если вы боитесь кого-то потерять — вы его скорее всего потеряете, так как страх уже посеял сорняки в ситуацию. Неуверенность, страх, боязнь потерять, ревность — это всё показатели отсутствия контроля. Жизнь руководит вами, а не наоборот, как должно быть.
Неважно — есть текучка или нет. Важно то, насколько вы уверены в своем деле. Я видел, как от бизнесмена, которого преследовали неудачи в течение последних пяти лет, ушло больше половины сотрудников. И, как ни парадоксально, это было неплохо, так как он по-глупости набрал людей, которых лично я на расстояние броска гранаты не подпустил бы к фирме. Фирма сильно оголилась, да. На время. Но боже мой! Да за что там было держаться? Мелкая игра в грязной песочнице с плохими детишками, которые норовили пописать на чужие куличики. Кто-то назовет это «каким-никаким, а бизнесом», я же назову онанизмом и бесполезным времяпровождением. После того, как от моего знакомого ушло большинство сотрудников (что составило не такое уж большое количество народу), он быстро набрал новый штат, причем из гораздо более адекватных людей. И бизнес рванул вверх.
Если подойти к вопросу технически, то текучка на уровне стажеров и вновь принятых сотрудников просто необходима.Следует нанимать персонал в избытке, так как при собеседовании никогда точно не поймешь, что представляет собой кандидат. Кто-то неизбежно выбывает. Текучка в «верхних слоях атмосферы» гораздо менее желательна. Технически. А на самом деле, если быть честным, то по-фигу!
В управлении вопрос верности гораздо более важен, чем вопрос профессионализма. Так как профессионализм можно подтянуть при наличии верности. Это вопрос обучения. Предателя переделать гораздо сложнее.
В древней Японии квалифицированному генералу, заподозренному в неверности или сомнениях и страхах вежливо приказывали сделать харакири. Я иногда жалею об этих старых добрых временах.
Я не призываю огульно избавляться от персонала, нет. Однако сегодня у меня настроение говорить с вами максимально прямо, без обиняков. Дело в том, что нет никакой разницы — есть у вас текучка или нет. На планете семь миллиардов человек. Сколько сотрудников вам будет достаточно? Не держитесь за десяток вороватых подхалимов только потому, что в воздухе витает идея о дефиците персонала.
Это так же смешно, как «дефицит женщин» или «дефицит мужчин», когда речь заходит о семье. Человек не женат. Или девушка не замужем. И вот они ходят по планете, населенной семью миллиардами людей, и думают, где бы им взять себе спутника жизни? Какая сложная проблема! Так мало людей для выбора!
Или ты такой страшный, что из шести миллиардов на тебя не посмотрит ни одна милашка? Бред. Даже у бомжей есть любимые, им под стать. Посмотрите вокруг — наблюдается изобилие людей. И это очень хорошо, и пусть их будет больше. Что бы там ни ляпнул Билл Гейтс, у которого внезапно снесло крышу.
Может быть вы вонючий бомж, и хотите жениться на приличной даме? Тогда у вас проблема. Но проблема, заметьте, не с дамой. Проблема в мыле, бритве и трудоустройстве вашего туловища на мало-мальски приличную работу.
Проблема компаний не в том, что людей не хватает. А в том, что компания не может им предложить того, что они хотят.
Вы думаете, им надо только денег? Смените круг общения, перестаньте ходить на биржу труда. Заявление, что всем потенциальным сотрудникам нужны только деньги, да побольше, и ничего их кроме денег не интересует, сродни заявлению, что все женщины на Земле — проститутки. Грубое обобщение. Хотя, если общаться только с проститутками, возможно и возникнет подобное заблуждение.
Людям нужно удовольствие. Некоторые получают удовольствие исключительно от денег. Но это маргиналы, и их меньшинство. Большинство людей получает удовольствие от преодоления барьеров, которые они хотели бы преодолеть. Это не тема данной статьи, это тема семинара «Как добиться, чтобы сотрудники хотели зарабатывать». Приглашаю вас на него.
Автор административной технологи как-то написал инструкцию для отдела кадров своей организации, которая стала постоянной политикой и используется уже много лет. Суть этой инструкции такова — нанимайте персонал в избытке. Вам нужен водитель? Наймите двоих стажеров — кандидатов на пост водителя. Один из них окажется лучше — второй уйдет. И у вас всегда будет заполнена вакансия. Лучше иметь несколько стажеров, чем никого.
Что делать, если оба окажутся великолепными работниками? Радоваться! И оставить обоих, найдя работу для второго. Великолепный работник — это не затратная статья, а доходная. Он приносит больше денег, чем потребляет. А если нет — какой же он к чертям великолепный работник?
Чем им платить? Двум стажерам надо платить меньше, чем одному полноценному работнику, так что вы в плюсе.
Единственный вопрос, который вам остается — где взять квалифицированных стажеров. А вам и не нужны квалифицированные, если у вас есть система обучения персонала в том виде, в котором мы помогаем её устанавливать. Вы их сами обучите. Эта система прекрасно себя оправдываем в организации штатом от 15 человек. А до 15 вы сможете найти и набрать в штат нескольких квалифицированных людей. Не в детском саду. Выйдите на рынок труда и разговаривайте с людьми — стучащему да отворится, как было написано в какой-то толстой книжке.
Приходите к нам на программу «Полный контроль вашего бизнеса». Его стоимость меньше, чем корпоративная пьянка на восьмое марта. А пользы несравненно больше. На нем вы изучите работу службы кадров в консолидации с учебным центром, и сами на себе испытаете технологии, по которым готовят на предприятиях специалистов.
Так что делать с текучкой? Помните, в древнегреческих мифах было такое милое животное — гидра. Когда у неё отрубали голову, вместо утраченной вырастали две новые. Очень удобная конструкция.
Поступайте, как гидра. Вынуждены были отрубить одну голову — не давайте конкурентам повода для веселья. Быстро отрастите две новых. Возьмите за правило набирать по два стажера на место каждого потерянного сотрудника. Который, возможно, не стоил ваших слез, пролитых на его личное дело. Если он ушел сам — ему было с вами не по пути. Скатертью дорога. Если вы его уволили — значит было за что. Никогда не обесценивайте себя. Именно вы — причина процветания бизнеса. Начнете себя обесценивать — бизнесу каюк. Так что не копайтесь в своей неправоте. Если бы вы были неправы во всем, вы бы уже умерли. Скорее всего, вы были гораздо более правы, чем нет.
Набирайте персонал в избытке.
Обучайте его.
Используйте людей, чтобы не скучали и чувствовали свою полезность. Заставьте их зарабатывать деньги, иначе откуда вы возьмете для них же зарплату?
Не думайте о себе плохо. На вас держится экономика страны и планеты.
Даже если вам придется остаться одному — верьте в себя и свою идею. Если вы честны и ваши цели хороши — друзья присоединятся к вам. Дерзайте.
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев