+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Качества наёмного руководителя

от | Методы управления людьми

Идеальная картина любого бизнеса включает в себя разделение функций постановщика целей и исполнительного директора. Функции постановщика целей обычно остаются за владельцем. Или за идейным вдохновителем, если организация не коммерческая и ей никто не владеет.

Много вопросов возникает на тему качеств кандидата на пост наёмного руководителя. Также много можно написать об этом. Настолько много, что, возможно, подробная инструкция заняла бы небольшую книжку. Я коснусь лишь основных моментов, на которые необходимо обратить внимание в любом случае.

Они делятся на четыре области:

  • человеческие качества
  • квалификация (обученность)
  • его текущее состояние
  • история производства

Идеальная картина по каждой из этих четырех областей практически недостижима. Но чем ближе к идеальной картине подошел человек, тем лучше. Есть также дисквалифицирующие моменты, при наличии которых его точно не нужно ставить на ответственную руководящую должность.

Для начала самое простое — история производства. Его личного производства. Человек должен уметь доводить дела до конца. Должен уметь получать завершённый продукт, который кто-то другой считает достаточно ценным, чтобы заплатить за него хорошую цену. Он должен уметь работать сам, как рядовой сотрудник — самоотверженно, заставляя себя самого пахать, как негра на плантации. Тогда он сможет заставлять пахать других.

Самый лучший руководитель смог бы руководить плантацией сахарного тростника, на которой работают рабы. Он бы заставил их пошевелиться! И при этом он не должен быть садистом, получающим удовольствие от порки рабов или от их убийства. Людей бы не били кнутами — они бы сами впахивали до изнеможения под его взглядом. Человек, который смог бы сделать это, смог бы работать сам и заставлять работать других.

Подавление — действие совершенно иного порядка. Как писал автор технологии управления:

Не путайте усилия руководителя, направленные на то чтобы поднять статистики, с подавлением

Поднять! Подавление — это принижение, садистская доминация, стремление уменьшить влияние другого, уменьшить его способность достигать и иметь. Это противодействие стремлению другого к росту и большей свободе. Усилия же руководителя, направленные на поддержание дисциплины и увеличение производительности каждого отдельного человека и группы в целом противоположны по направленности.

Иногда они смешиваются и люди перестают любить дисциплину. Внутри каждого из людей есть разрушительные импульсы, которые не являются чем-то присущим человеку изначально, но навязаны ему окружением. Сам человек получает удовольствие от высокого уровня производительности и полезности, и иногда требуется помощь в преодолении импульсов лени или разрушительных тенденций, чтобы добиться от него производства. Но когда при помощи жёсткого, но мудрого руководителя он начинает делать что-то по-настоящему полезное — он счастлив.

Человек, НЕспособный заставлять людей работать до седьмого пота, настолько же не подходит на пост высшего руководителя, как и доминирующий садист.

Руководитель должен показать что он способен производить сам, и способен заставлять производить других, чтобы он был одобрен на один из высших руководящих постов. Тот, кто не способен ни на то, ни на другое, должен сначала освоить пост дворника, потом грузчика, чтобы полюбить работу с физическими объектами.

Текущее состояние кандидата в руководители выясняется при помощи тестов. Коэффициент интеллекта (IQ) не должен быть ниже 125. И ещё требуется оценить его личностные качества. Лично я для этого использую «Оксфордский тест анализа личности», который есть на моем сайте. Он показывает десять главных черт личности, которые изменяются от состояния «всё великолепно» до состояния «хуже не бывает». Квалификационное требование для руководителя — все характеристики этого теста должны находиться на уровне выше «приемлемого». Тест измеряет такие параметры, как организованность, уровень стресса, нервозность, уверенность в себе, энергичность, настойчивость, ответственность, критичность, способность понять других людей и способность общаться. Я писал уже про него и не буду повторяться.

Характеристики личности можно изменить при помощи специальных программ повышения квалификации, к одной из которых относится наш «Усилитель мощности руководителя». Пройдя по ссылке вы можете увидеть примеры изменения тестовых показателей всего за неделю специального коучинга.

Общая скорость реакции, скорость, с которой человек дает точные и полные ответы на поставленные вопросы — один из самых простых для тестирования показателей. Он измеряется просто при помощи секундной (а в тяжелых случаях минутной или часовой) стрелки часов. Это один из важнейших факторов в оценке состояния человека. Чем выше скорость реакции в коммуникации, тем в более хорошем состоянии находится человек. Не имеется в виду то, как быстро он начинает говорить или насколько тороплива его речь. Имеется в виду время, которое проходит между вашим вопросом (простым, на который можно легко ответить) и его точным и полным ответом на этот вопрос. Если это время велико при самом простом общении — человек будет останавливать все попадающиеся ему дела. А вам нужен не тормоз, а ускоритель.

Человек, не умеющий быстро учиться, не сможет быстро освоить новый для него навык. Следовательно, такой человек не должен быть утвержден на пост руководителя. Так как руководитель должен уметь (в идеале) выполнять любую работу, которую делают его подчиненные. Ему совершенно не обязательно быть специалистом-гением по каждой специальности. И тем не менее он должен быть способен произвести продукт приемлемого качества на любом из постов, которыми он руководит. Люди не уважают того, кто руководит ими, а сам ничего не смыслит в этой работе. Сотрудники подчас вешают тонны лапши на уши руководителю, который ничего не смыслит в действиях подчинённого.

К примеру, один из подчиненных Исполнительному директору отделов носит грозное наименование «маркетинг». Работает в нем нескольких «маркетологов», которые делают дизайн чего-то там, размещают рекламу чего-то там, пишут какие-то там тексты. Они разговаривают о «битиэлях» и «фитбэках», и очень гордятся своими дипломами.

И вот, исполнительный директор каким-то шестым чувством улавливает, что дела в этой снобистской области движутся не так, как нужно. На него смотрят вроде бы как на шефа, но при этом свысока. В глазах читается «не мешайте работать профессионалам». Доходы снижаются, рекламные бюджеты высокие. Резонные вопросы о состоянии дел вызывают усмешки. Ибо «бессознательное креативное» неисповедимо.

Что ж, хороший директор встанет к станку и поднимет доход своими руками.

Он заставит снобов перевести ему всё с ангельского на человеческий. Возможно «пристрелит» парочку маркетологов или психологов (они часто вместе ошиваются). Он сумеет разобраться в сложных цифрах на уровне простой арифметики, уберет сложности. Сама способность сделать это в любой области является одной из ключевых характеристик.

Настоящий руководитель способен выполнять работу через промежуточную точку, не ввязываясь в рутину производства товаров и услуг собственными руками. Это не входит в противоречие с тем, что я написал ранее, а является отдельной способностью. Обычно директор больше занят организацией производственного процесса для других, облегчает им работу, чтобы они смогли больше создавать. Как писал автор технологии управления, если руководитель вынужден справляться с задачами и проблемами лично, то время его рассчитывается так: 50% справляться и 50% организовывать. А вне кризиса это соотношение правильно сдвигать в сторону «организовывать».

Руководитель должен быть работоспособен. Его пост подразумевает постоянное присутствие и полную занятость. И для него должно быть физически легко провести весь день в быстрой работе. Физически больные и слабые люди, которые не могут работать, не годятся для этой деятельности.

Если директор не разбирается в людях, то он не сможет ни нанять персонал правильно, ни уволить, ни воодушевить. Как узнать, что он имеет такую квалификацию? Что ж, его суждения и оценки в отношении людей должны быть такими, чтобы основанные на них решения приводили к росту производства компании. Он способен распознать хорошего сотрудника, и способен отличить плохого. Поощрение одного и наказание другого положительно сказывается на общих статистиках. Это одна из причин, по которым руководителя, в области которого производство уменьшается, смещают. Он поощряет и наказывает не тех и не за то. И его планирование нереально. Если кадровая политика человека, которому предоставлена свобода выбора, приводит к улучшению деятельности и он способен объяснить что он делает более внятно, чем словами «чуйка» и «интуиция», то он компетентен.

И самое главное, без чего всё остальное неважно. Качество, которое более значимо, чем предыдущие. Преданность.

Переоценить её невозможно. Представьте предателя, обладающего всеми предыдущими характеристиками и навыками. Уж лучше бы он не был такой способный! Из всех этих качеств преданность сложнее всего привить. В некоторых случаях это невозможно.

Определение преданности в словаре очень простое: «Неизменность отношений и чувств». Поэтому исполнительный директор — как супруг. Из семи миллиардов людей нужно выбрать одного. Не такая уж и невыполнимая задача, если задуматься. Правда, если посмотреть, как некоторые относятся к выбору супругов, жуть берет.

Пишу и понимаю, что описываю характеристики исполнительного директора «Центральной тренинговой компании».

Я один из счастливейших владельцев бизнеса, которому повезло отдать дело в руки преданного и квалифицированного директора, которого спокойно можно оставить без надзора, без боязни, что за твоей спиной сотворят страшное.

А может это больше, чем везение?

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Aлена
16.11.2014 23:09:00
В статье зацепило слово преданность. Можете подсказать с какого словаря Вы взяли это определние? То что выдают мне наши словари огорчает. А это определние мне очень близко.

Вадим Мальчиков
12.08.2015
Aлена, это определение слова «верность» из словаря Ожегова. А «преданность» определяется, как «верность».

Алена
12.08.2015
Спасибо, Вадим!

Наталья Беоеля16.11.2014 23:10:00
Добрый вечер, уважаемые трененры! Вчера мной был заполнен тест анализа личности.. Результаты — не известны,возможно ли с ними ознакомиться? Спасибо.

Посетитель
12.08.2015
Здравствуйте, Наталья!

Ваша заполненная форма была получена. Сейчас она находится на обработке.

Сегодня в течении дня вы получите результаты теста на вашу почту.

Валерий
16.11.2014 23:12:00
Вадим, привет!

Статья содержательная, несмотря на краткость.

На фоне твоего оптимизма я не понял: ты отдал дело или нанял исполнительного директора? В жизни все меняется и мы меняемся и другие меняются, преданность тоже может поменяться.

Но может быть ты действительно один из самых счастливых?

С уважением Ильин Валерий, г.Псков

Вадим Мальчиков
12.08.2015
Валера, здравствуй! Конечно же я говорю про наемного директора, с которым сейчас работаю. Дело я не отдал и отдавать не собираюсь.

Евгений
15.10.2015 16:30:00
Вадим, спасибо! Отличная статья.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.