+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Как расплачиваться с долгами

С этой темой я знаком слишком хорошо. Более близко, чем мне бы хотелось. К счастью я вовремя познакомился с технологией, которую изложу ниже, так что у меня сейчас не только нет долгов, но я могу считаться достаточно состоятельным человеком.

В середине «веселых 90‑х» я задолжал деньги нескольким людям. Если быть точным, число моих кредиторов составило примерно полторы тысячи человек. Разные люди выходят из такой ситуации разными способами. Лично мне посчастливилось познакомиться с технологией финансового управления. Если бы автор не написал в своей жизни ничего, кроме этих данных, он все равно бы был гением.

Частью его системы управления денежными ресурсами является инструктивный материал по отдаче долгов, который помог мне в те годы восстановить прекрасную платежеспособность и кредитоспособность. С помощью этих принципов я к сегодняшнему дню помог многим бизнесменам привести в порядок свои финансы. Часть моих клиентов, из числа тех, кто умеет выполнять инструкции в точности, устранили замешательство в финансовых вопросах в течение нескольких недель.

Не буду долго вас томить, вот эти простые принципы.

Для того, чтобы точно управлять финансами нужно знать одну цифру, которую некоторые бизнесмены не знают. Цифра эта — размер торговой наценки (маржи, грязной прибыли), полученной за предыдущую неделю. Считается она так: из валовой выручки вычитаются прямые затраты (затраты на закупку и транспортировку того, что вы продаете, например, или непосредственно на предоставление услуги). То есть, вычитаются только те деньги, которые заработала не ваша организация. Все остальное (налоги, зарплата, аренда, связь и т.д.) является накладными расходами и из валовой выручки не вычитаются. Так вы получаете сумму заработанных вами денег за неделю.

Не в каждом бизнесе учет организован так, что эту сумму можно получать еженедельно. Но в каждом бизнесе это можно так организовать при помощи хорошего бухгалтера и программиста. В стандарте «Модель административного ноу-хау» есть раздел, посвященный этому вопросу.

Теперь несколько важнейших принципов отдачи долгов.

1. Никогда не отдавайте долги за счет оборота (только в состоянии настоящей, серьезной опасности, и то я бы трижды подумал). То есть, никогда не отдавайте больше того, что вы заработали.

2. Планируйте выплаты по долгам еженедельно. Это должен быть просто определенный процент от маржи (торговой наценки, добавленной стоимости — кто как это называет) за прошлую неделю. И вы никогда не должны перерасходовать полученную маржу.

Если у вас нет маржи и вообще дохода — это отдельный случай. У вас отсутствует ценный продукт (результат производственной деятельности, который люди готовы покупать). Надо провести исследования и определить, что же будет продуктом. А потом продвигать этот продукт, получая за него деньги. Это может показаться слишком простым, но люди на самом деле не понимают, что недостаток денег всегда является показателем недостаточного продукта.

3. Далее — вы никогда не должны оплачивать счета по «чуть-чуть». Только целиком. Если долг слишком большой, чтобы покрыть его сразу, договоритесь с кредитором о траншах и соблюдайте эти договоренности. Но не оплачивайте транши понемногу. Это сразу же афиширует вашу нестабильность и неплатежеспособность. А так же беспорядок в финансах. Лучше придержать немного платеж, но оплатить счет целиком. В противном случае вы в один прекрасный момент можете обнаружить, что кредиторы требуют срочно погасить всю сумму целиком, так как больше не доверяют вам.

4. По технологии управления, вы, постоянно откладывая определенный процент от маржи (а не определенную фиксированную сумму), откладываете так же часть маржи (тоже процент) на действия по продвижению на рынок своего продукта. Если доход совсем низкий, все основные средства вы должны инвестировать в эффективные действия по продвижению. На нашем курсе «Профессиональный маркетинг» мы полностью освещаем те методы, которые надо задействовать в продвижении, и те, которые нельзя. И делаете вы это до тех пор, пока не нащупаете жилу — по-настоящему эффективный способ получения денег от клиентов.

5. Поняв, что именно соответствует потребностям клиентов (как ни крути, без обратной связи, опросов, тут не обойтись), нужно сделать последний рывок и организовать предоставление продукции или услуг так, чтобы выполнить все взятые на себя обязательства. Именно в таком порядке — сначала понять, что людям нужно; потом продвинуть это и организовать поток поступления средств; после этого предоставить. Если делать эти действия в обратном порядке, то вы, либо подсядете на кредиты в банке, либо будете неэффективны. А банковские кредиты, как любит говорить мой друг Владимир Кусакин, поддерживают предпринимателя так же надежно, как веревка — повешенного.

6. Далее очень тонкий момент. Как правило, следуя этой стратегии, вы получите деньги до того, как предоставите обещанное. Тут-то и надо пройти по лезвию ножа, не сделав ошибки в ситуации, если вы отдаете долги.

Львиная часть долгов отдается в случае внезапного увеличения доходов. Резкого взлета. Но это не первый шаг. Как только статистика полученных денег взлетела высоко, первым шагом будет экономия. Никаких гулянок с размахом или повышения уровня жизни (ипотеки, покупок яхт, самолетов, новых офисов и т.п.). Вы еще не гарантированы от того, что этот взлет не закончится через неделю-другую. Итак, оставляете уровень жизни без изменения, откладываете необходимую сумму денег на предоставление обещанного, и только после этого отдаете долги. Но, сразу. Смотрите, какие счета вы можете покрыть целиком и покрываете.

7. Не забудьте про корректность в оплате счетов. Она заключается в том, что вы сначала платите тому, кому задолжали ранее. Ведете картотеку отдачи долгов только в календарном порядке — не в порядке личных связей или «кто больше кричит». Будьте очень жесткими.

Не делайте так же фатальной ошибки — отдачи долгов за счет невыполнения текущих обязательств. Долги отдаются только с полученной наценки, а не за счет текущих партнеров или поставщиков. Иначе можно прийти к ситуации, когда с вами вообще перестанет кто-либо работать. Именно для этого вам требуется знать, сколько вы заработали маржи на предыдущей неделе. Сколько вы имеете право тратить на себя и на долги.

Давайте пробежимся по всей этой системе еще раз. Итак, вы находите тот продукт, который действительно удовлетворяет потребности клиентов (это делается при помощи технологии маркетинга), вы продвигаете его при помощи эффективных методов (все та же технология маркетинга), организуете поток средств от клиентов. Кстати, кредитоспособность в глазах клиентов означает вашу способность получать предоплату. После этого вы очень точно считаете, какая часть из этих денег заработана вами в виде торговой наценки. Процент от этой суммы направляете на плановую отдачу долгов.

Другой процент — на продолжение эффективных действий по продвижению. Не залезаете в оборотные средства, а ждете резкого всплеска доходов в результате правильного продвижения. Покрываете столько счетов или траншей, сколько сможете, но не частями, а целиком. Ни в коем случае не нарушаете календарную последовательность погашения задолженностей, только в случае угрозы жизнедеятельности со стороны государственных органов (частные наезды решаете легальными способами).

Шаг влево, шаг вправо от этой технологии будет стоить вам отката назад и головной боли. Можете использовать эту статью в качестве инструкции.

Как вы можете увидеть, выстроить учетную систему и привести оплату счетов в порядок не так уж сложно. Сложнее найти действительно хороший продукт для обмена. Лично я так и не смог этого сделать до тех пор, пока в 1997 году не прошел процедуры, которые сейчас предоставляю сам. Есть одно действие, которое восстанавливает понятие обмена на таком уровне, которого вы никогда ранее не достигали. Могу это гарантировать.

Но сначала необходимо привести себя в идеальное состояние. Для меня это было успешным действием. Для многих наших клиентов тоже.

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности