+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Как сделать так, чтобы компания работала эффективно, слаженно и прибыльно?

от | Методы управления людьми, Найм и персонал

Нужна написанная оргполитика компании! Как это сделать?

Наверняка вы много раз слышали или читали, что любой компании нужна описанная оргполитика компании — как внутренние правила и процедуры, так и описания для постов. Но к сожалению в большинстве компаний этого нет. Почему же?

Во-первых, руководитель должен понять, принять и согласиться с тем, что именно он ответственен за то, есть ли в компании написанная оргполитика (правила, процедуры, с которыми все согласились и которым следуют), или ее нет. Если руководитель не будет этого добиваться, то сотрудникам всегда будет не хватать времени!

Во-вторых, даже после того, как руководитель согласился с тем, что письменная оргполитика нужна — она, зачастую, так и «не появляется». Почему так происходит?

  • Руководитель во многих случаях не уверен, КТО должен писать «эту самую» оргполитику — он сам или кто-то из сотрудников.
  • Руководителю кажется, что это может продолжаться «до бесконечности»… то есть занимать и отнимать очень много времени.
  • Руководитель считает, что если он даст сотрудникам задание составлять описание их постов (что они делают и как), а также каким образом работает какое-либо подразделение (в случае руководителей), и если сотрудники будут заниматься этим в рабочее время, то компания не должна им платить. Но сотрудники явно с этим будут не согласны.
  • Руководитель знает, что в большинстве случаев сотрудники перегружены и не захотят добавлять еще что-то к своим функциям.
  • Некоторые руководители считают, что если они обяжут сотрудников следовать определенным написанным правилам и процедурам, это может некоторым образом их «обидеть». Поскольку сотрудники могут решить, что им не доверяют, считают их некомпетентными или что-то в этом духе.

Вы наверняка можете назвать и другие причины «почему это невозможно сделать»…

Ниже — несколько моментов, которые возможно помогут вам «убедить» самого себя, что вам необходимо ввести письменную оргполитику в компании (как в отношении общих правил компании, так и в отношении отдельных постов), а также поможет вам убедить ваших сотрудников — каким образом письменная оргполитика помогает работе и эффективности компании:

  • Если в компании есть письменная оргполитика, это позволяет всем действовать и работать по одинаковым правилам. Это элемент согласия. Также это устраняет ненужное замешательство, поскольку все члены группы знают, что от них требуется и каким образом нужно действовать в отдельных ситуациях.
  • Если в компании описаны все процессы и процедуры, это значит, что каждый человек может достаточно легко с ними ознакомиться. И поэтому другим руководителям и сотрудникам не нужно будет тратить много времени, чтобы обучить новых сотрудников. Новый человек может самостоятельно изучить все с удобной для него скоростью и прочитать столько раз, сколько это ему необходимо, а потом задать необходимые вопросы.
  • Если происходит такая ситуация, что кто-то из сотрудников неожиданно заболевает, увольняется, не выходит на работу и т. д., вам и вашим руководителям не нужно будет каждый раз «изобретать колесо» — все уже описано, и другой человек сможет достаточно легко «подхватить» функции или поручить их выполнять новому человеку.
  • Если у вас есть описанная оргполитика, то любой новый сотрудник, которые еще не набрался опыта, может регулярно обращаться к письменным материалам, чтобы уточнить как и что делать, и в какой последовательности. В противном случае он будет постоянно отвлекать своих коллег и руководителей, либо… будет делать что-то не правильно или не делать вообще.
  • Если у вас в организации есть описанная оргполитика — значит у вас в организации «нет места» для «мнений», а есть четкие правила, как что-то должно делаться. Оргполитика разрешает все споры и вопросы. При этом сотрудникам нет необходимости постоянно дергать руководителя, поскольку правила, процедуры, функции, продукты, цели, задачи и т. д. закреплены в письменном виде.

Не пытайтесь охватить все сразу. Просто сделайте так, чтобы вы, ваши руководители и сотрудники уделяли хотя бы немного внимания описанию успешных действий, описанию процессов и стандартных процедур, описанию правил и рекомендаций. А также описывали, что — по их опыту — точно делать не следует. И подавали вам на одобрение — при необходимости через своих руководителей.

Даже если вы (и ваши сотрудники) будете уделять описанию оргполитики хотя бы полчаса в день — но на регулярной основе — вы сможете через пару месяцев иметь достаточно хорошую подборку оргполитики и больший порядок в делах компании!

Помните, что «Только практическая оргполитика, с которой согласились и которой следуют, дает нам АРО*, которая является жизнью для любой группы».

Желаю вам успехов и процветания!

*АРО:слово, составленное из начальных букв слов «аффинити», «реальность» и «общение», которые в сумме равны пониманию. Эти три взаимозависимых фактора можно представить в виде треугольника. Первая вершина треугольника — аффинити, то есть степень дружеского расположения или симпатии или их отсутствие. Это чувство любви или симпатии к чему-либо или кому-либо. Вторая вершина треугольника — это реальность. Реальность можно определить как «то, что кажется существующим». Реальность в своей основе — это согласие. Реально то, с реальностью чего мы согласились. Третья вершина треугольника — это общение, которое определяется как «взаимообмен идеями или предметами между двумя людьми». В человеческих взаимоотношениях оно важнее, чем две другие вершины треугольника. Эти три понятия — аффинити, реальность и общение — составляют понимание. Они взаимосвязаны друг с другом, и, когда уровень одного из них понижается, уровень двух других также понижается. Когда уровень одного из них повышается, уровень двух других также повышается.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.