+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Как «технологично» действовать для разрешения проблемы или чрезвычайной ситуации?

от | Методы управления людьми, Продажи, Финансы

Наверняка вы хоть раз в своей деятельности сталкивались с тем (или как минимум наблюдали), что когда случается какая-то непредвиденная, тем более чрезвычайная ситуация, то она начинает оттягивать внимание многих (а иногда и «всех») сотрудников и руководителей компании. Люди могут «бросить» свои дела и кинуться улаживать «пожар».

Понятно, что если прорвало трубы и офис заливает так, что воды уже по колено, то по «понятным причинам» отдел продаж не будет сидеть посреди этой «лужи» и продолжать общаться с клиентами. Но посмотрите, как часто бывает, что «вода перекрыта», документы спасены и лежат в сухом месте, а люди продолжают заниматься только тем, что справляются с последствиями такого «кораблекрушения». Данную ситуацию можно рассматривать как в прямом, так и в переносном смысле. Понятно, что любой «потоп» может оставить достаточно много последствий, которые также нужно будет «разгребать». Но обратите, пожалуйста, внимание на то, что если сотрудники всем составом три дня будут заниматься только улаживанием последствий «потопа» (а ещё хуже, если они будут главным образом заниматься обсуждением этого инцидента и перебирать все охи и ахи), то скорее всего скорее всего на следующей неделе у них уже могут начаться проблемы и зарплатой. А у компании — и более широкий «спектр» проблем.

Нештатная ситуация может касаться непосредственно производства или предоставления услуг компании — например, возникают проблемы с каким-то поставщиком и срочно нужно найти нового, а потом ещё и доставить и перестроиться и т. д. Или что-то сломалось. Или идёт много нареканий на качество.

В статье «Как составлять программы для организации: исправления и дополнения, последовательность внесения исправлений в программу» даны чёткие шаги, которые необходимо выполнять, чтобы справиться с любой «нештатной», неожиданной ситуацией:

«1. У организации есть проблема, связанная с её деятельностью и выживанием.

2. До тех пор, пока эта проблема не решена, дела в организации не будут идти хорошо, и организация даже может разориться».

На самом деле технология, описанная в этой статье, относится не только к каким-то негативным ситуациям. Это могут быть и ситуации, когда компания начинает какое-то новое направление деятельности — осваивает выпуск нового продукта, открытие новой области, нового магазина и т. д. Если это делать «обычным» образом, то есть пытаться это «встроить» в существующие производственные процессы или на линии предоставления, то это тоже может превратиться в чрезвычайную ситуацию.

Как же справиться с теми проблемами, которые перечислены выше:

«3. Решением проблемы на самом деле является деятельность организации или ряд определённых действий. Мы называем это ПРОГРАММОЙ».

Понятно, что когда у вас «потоп» или «пожар», то тут не до программы и каждый помогает, чем может. Но когда «воду перекрыли» или «пожар потушили» и нужно устранять последствия, то этим должна заниматься отдельная «команда» или отдельный человек. А обычные линии производства и предоставления должны как можно скорее заработать в штатном режиме.

Также и любые новые идеи — открытия новых направлений, выпуск новых продуктов, обкатка новых услуг, должна осуществляться отдельно.

Далее в той же статье:

«4. Чтобы определить, какая программа нужна, и чтобы организовать её выполнение, человек находит какое-нибудь решение и начинает осуществлять его на линиях, независимых от линий организации как ОСОБЫЙ ПРОЕКТ, используя специально выделенных для этого сотрудников и финансы.

5. После того как особый докажет свою эффективность и в особенности рентабельность, его выполнение переносят на линии организации в том виде, в каком он был проработан как „особый проект“, и его выполняют те же сотрудники, которые над ним работали.

6. Обычно особые проекты выполняются под руководством офиса владельца или под руководством одного из заместителей директора организации. Программы затем выполняются соответствующими подразделениями организации».

Таким образом вы можете, не ломая существующие производственные линии, и справиться с нежелательной ситуацией и наоборот — создать что-то новое, желательное!

Желаю вам успехов и процветания!

 

Лучше понять себя, свои цели и способности в бизнесе вам поможет наш тест «Анализ силы руководителя». Вы увидите ваши слабые и сильные стороны, как руководителя, и получите квалифицированные рекомендации по улучшению найденных минусов.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.