+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Как удержать хороших сотрудников?

от | Методы управления людьми, Найм и персонал

Некоторые опросы показывают, что многие сотрудники «не любят» свою работу, относятся к ней равнодушно, как к повинности и к чему-то «неизбежному» совсем не потому, что они «ненавидят» то, чем они занимаются. Опросы показывают, что равнодушное или негативное отношение возникает из-за того, что сотрудники не считают, что к ним относятся «справедливо», или другими словами, что их оценивают «по достоинству».

Таким образом, если вы сможете создать и поддерживать систему оплаты труда, вознаграждения или поощрения, которая будет действительно оценивать сотрудников согласно тому вкладу, который каждый из них вносит в деятельность компании, ваши сотрудники будут счастливейшими из людей. Единственный способ как это сделать — ввести систему управления и оценки производительности на основе статистик.

Статистика — это числовой эквивалент для оценки результата, который человек получает в процессе своей деятельности. Если человек сделал больше, это отражается на его статистике (в графическом выражении).

В отсутствии статистик результаты труда, производительность и эффективность оценивается на основе мнений. «Кто больше нравится боссу…» — причина расстройств во многих организациях. А мнение босса может зачастую основываться на том «кто и что говорит» или даже «кто и как выглядит». Когда в отношение руководителя к сотрудникам вплетаются эти факторы, сотрудники начинают чувствовать себя недооценёнными, обделёнными, несправедливо отвергнутыми и т. д. А это, естественно, не способствует мотивации или желанию работать и вносить вклад в развитие организации.

Конечно, бывает и наоборот, что сотрудника всячески поощряют, повышают в должности, выплачивают бонусы и премии, но если опять же это основано лишь на мнениях, то просто становится причиной зависти в коллективе. Кроме того, если человека «чрезмерно» поощрять, либо поощрять за то, что (как он знает) он не делал, то это также будет чётким демотивирующим фактором. Конечно, есть достаточно много людей, которые в силу личных этических принципов, личной убеждённости будут в любом случае хорошо и добросовестно выполнять свою работу. Но если имеют место описанные выше факторы, то вы просто рискуете рано или поздно потерять этих людей.

Вы естественно знаете, что найм и обучение даже одного сотрудника во многих случаях обходятся организации очень дорого. Поэтому и нет нужны объяснять, что сохранять в организации квалифицированных и опытных сотрудников крайне важно.

В этом как раз и могут помочь статистики. Для начала это могут быть простые показатели эффективности. Вы можете начать с какой-то части организации или типа сотрудников. Понятно, что для продавцов (менеджеров по продажам) установить статистику проще всего. Для остальных — самый простой и первый шаг (если вы никогда этого не делали) — задать себе вопрос в отношении каждого поста (человека) — за что я плачу ему деньги? (Что он делает для меня такого, можно даже сказать что он «даёт» мне такое, за что я ему плачу какую-то сумму?) Таким образом вы получите формулировку какого-то ожидаемого результата. И потом можете посмотреть — как этот результат оценить. Посмотрите, как это будет работать. Пусть люди привыкнут, увидят, каким образом это можно использовать.

Также начните хвалить людей, давать им благодарности в зависимости от их статистик. Пусть они тоже это увидят. Не стоит делать каких-то «резких» изменений в структуре оплаты труда и порядке оплаты труда, пока вы не опробуете статистики — то есть не протестируете их. И пока сотрудники не воспроизведут, что это такое, как это «работает» и как они могут на них влиять. Это важно сделать, поскольку могут быть выбраны (сформулированы) не совсем корректные статистики. И нет ничего страшного, чтобы их корректировать, чтобы найти наиболее оптимальные.

Система управления на основе статистик — работает. И эта система может стать для вас великолепным инструментом управления. Помните только о том, что это не «волшебная таблетка», то есть ничего не произойдёт мгновенно или «само собой». И для подбора и ввода оптимальных для вашей компании статистик потребуется работа и какое-то время, которое вам нужно будет потратить на регулярной основе на ввод в действие этой системы. Но в конце концов вы увидите, насколько проще вам станет управлять организацией!

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.