Как взять бизнес под полный контроль

В советских словарях была произведена целенаправленная подмена понятий — настоящая лингвистическая диверсия, в результате которой некоторые важнейшие слова были переопределены в угоду коммунистической партии. До революции они значили совсем другое, как можно увидеть в словаре Владимира Даля. Одно из таких переопределённых слов — «контроль». В советских редакциях словарей главное его значение — надзор. Именно поэтому люди и протестуют быть под контролем. Исходное же слово означает управление. Согласитесь, совершенно другое значение.
Бизнес, находящийся под полным контролем, — это бизнес, полностью управляемый, а не насквозь надзираемый. В концепцию «полного контроля» входят несколько критериев, но три из них являются главными:
- Бизнес должен быть высокоприбыльным
- Бизнес должен расширяться
- Бизнес должен быть управляемым на расстоянии
Если бизнес не приносит высокой прибыли, его можно назвать благотворительностью, общественной нагрузкой, хобби — но только не бизнесом. Прибыль, доход — суть бизнеса. Бизнесмен может обладать любыми качествами, но только не бедностью. С этим пунктом обычно согласны все.
Озвучивая на семинарах второй пункт, я сталкиваюсь с непониманием. Всякий ли бизнес должен расширяться? Некоторые бизнесмены занимают консервативную позицию, и говорят: «Вот уровень, на который я хочу выйти (вышел), и достаточно». Хочу отметить, что позиция эта — суицидальная. Рынок поделен. И некоторые из ваших конкурентов активно учатся, кто-то ходит на семинары и учится на программах по расширению рынков сбыта. Для них участник рынка, занявший оборонительную позицию — лакомая добыча. «Стучите, да отворится ©» — рано или поздно они будут отрывать от завоёванного вами поля по кусочку, и вы неизбежно сократите объёмы.
Третий пункт желателен, но 90% владельцев бизнеса не знают, как его добиться. Для того, чтобы спокойно управлять бизнесом на расстоянии, потягивая коктейль на краю своего бассейна в солнечной Ницце, требуется ввести в бизнес систему управления, которая позволят добиться стабильного роста при стабильно высокой прибыли, и при этом у вас хватило бы возможностей, чтобы управлять процессом, затрачивая минимум усилий.
Вот что говорится о контроле в книге «Проблемы работы»:
«Контроль можно подразделить на три составляющие. Это НАЧАТЬ, ИЗМЕНИТЬ и ОСТАНОВИТЬ.
…Контроль состоит только из начала, изменения и остановки. В позитивном контроле нет никаких других факторов.
Если человек может начинать что-то, изменять положение этого в пространстве или во времени и останавливать это, по собственному желанию, то можно сказать, что он это контролирует, чем бы оно ни являлось. Если же человеку еле-еле удаётся что-то начать, лишь с трудом — продолжить, изменяя положение этого в пространстве или во времени, и сомнительно, удастся ему это остановить, то нельзя сказать, что он это хорошо контролирует. Но мы вполне можем сказать, что его контроль плох или опасен…
…Итак, такая вещь, как „хороший контроль“ существует. Хороший контроль состоит в знании и позитивности».
Вы можете применить на практике эти данные — прекратите окружать себя людьми, которым вы не можете доверять. Доверие важнее квалификации, так как квалификацию легче заполучить, и сложнее потерять. Если ваши цели далеки от злорадного наслаждения самим фактом контроля над другими, давайте людям полную информацию о том, что происходит. Вы увидите, что это не опасно — наоборот, люди начинают лучше сотрудничать, так как они понимают.
Вот инструментарий владельца и управленца, которым обеспечивается идеальная картина «полного контроля бизнеса»:
- Начинается всё с грамотного планирования. Его суть — в согласованности всех элементов планирования между собой (планы, проекты и приказы должны вытекать друг из друга). А также нужно хорошо знать все необходимые элементы планирования, чтобы учесть всё и ничего не забыть. Более подробно мы рассматриваем этот вопрос на онлайн курсе для владельцев бизнеса и руководителей «Прибыльная бизнес-идея».
- У вас должна быть выстроена грамотная оргструктура бизнеса, которая не изменялась бы при росте организации. В ней должно быть такое распределение функций, чтобы структура стала для вас проектом построения бизнеса в дальнейшем, а не просто отражением существующей картины. Тогда на неё, как на остов, можно будет накладывать другие инструменты управления.
В нашей концепции «Полный контроль бизнеса» используется самая совершенная технология создания оргструктуры. Она базируется на продуктах и функциях всех сотрудников, в ней учтены все необходимые вашей организации бизнес-процессы и они сведены в систему таким образом, чтобы оргструктура не менялась, независимо от роста организации. Именно к оргструктуре привязываются финансовая система, должностные инструкции и показатели эффективности. А без этих инструментов удалённое управление предприятием невозможно в принципе.
- Важнейший инструмент руководителя — финансовая система. Она должна быть выстроена так, чтобы вы всегда были платежеспособными. Вопреки апатичным настроениям плохо обученных людей, это очень даже возможно. И раз уж мы начали определять термины, то вот, что я имею в виду под «платежеспособностью» — состояние, когда денег в наличии больше, чем счетов к оплате. Это звучит просто, но это очень жесткое и безапелляционное определение. Как часто происходит финансовый контроль собственника, чтобы следить за платежеспособностью? Один раз в неделю. Что можно делать и с Канарских островов, и по Интернет.
- Для контроля бизнеса необходимо уметь управлять тенденциями, трендами (точные формулы действий, обеспечивающие рост показателей как в моменты кризиса, так и в моменты стагнации, а также формулы поддержания растущих показателей). Знание этой технологии сделает из вас гения. Это как знать секретные коды в компьютерной игре.
Она основывается на системе показателей эффективности. У нас собрана уникальная библиотека показателей эффективности для каждой должности и каждого отдела организации, независимо от вида деятельности. Мы разрабатывали показатели, отмечающие вклад каждого сотрудника для государственных корпораций, для предприятий малого, среднего и большого бизнеса в самых разных отраслях.
Эта система позволяет оценить каждого сотрудника по его вкладу в организацию и привязать его зарплату к точным критериям. Никто не потеряется в толпе. И не будет никакой несправедливости, так как несправедливость зацветает на оценках и мнениях, сделанных без объективных критериев измерения вклада. «Он мне не нравится» не является справедливым основанием для депремирования.
- Но самое главное, что наша система позволяет управлять ростом показателей по специальным алгоритмам, которых у нас двенадцать. Выглядит это так: если показатель показывает спад, вы делаете точные шаги в точном порядке — и вот он уже растёт. Если же показатель растущий — вы делаете шаги другого алгоритма, и показатель продолжает расти. Это волшебная, фантастическая технология, которой не учат ни в одном ВУЗе. И я говорю об этом на семинаре.
- Вам потребуется реорганизация системы коммуникации. Вы видели когда-нибудь, что из-за недостатков правильного взаимодействия организация представляет собой сумасшедший дом? Что ж, это поправимо.
- И разумеется, целая серия точных инструментов посвящена вопросу решения человеческого фактора. Как наполнить организацию специалистами, если их нет на рынке труда? Как добиться, чтобы сотрудники были мотивированы и хотели зарабатывать?
Эти и другие вопросы мы освещаем на онлайн курсе «Прибыльная бизнес-идея», который является быстрым и полным обзором практического внедрения этих инструментов на работающем предприятии. И начать вы можете уже сегодня.
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Посетитель
19.11.2014 12:00:00
Отличная статья! А на семинаре действительно даются данные, как добиться полного контроля над бизнесом.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев