+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Каких сотрудников нужно нанимать в кризис

Кризис интровертирует руководителей. Слово «интроверсия» означает всего лишь «смотреть внутрь себя слишком пристально». Уходить в себя.

Кризис бьет по компании, причиняя боль руководству и собственникам. Потеря всегда болезненна. Потеря денег переживается некоторыми, подобно утрате части тела. Их вполне можно понять. Некоторые идут и бросаются под поезд, всего лишь потеряв много (по их понятиям) денег. Недополучить ожидаемую прибыль чуть легче, чем потерять состояние. Но если разобраться — это то же самое. Количество недополученной прибыли из-за ошибок в людях измеряется сотнями тысяч долларов для любого малого предприятия. И миллионами — для среднего.

Если бы вы шли по улице, и вас кто-то без предупреждения, внезапно, ударил кулаком в нос — вы бы интровертировались. Занялись бы собой сию же секунду. Все ваше внимание ушло бы внутрь. Кстати, это было бы фатальной тактической ошибкой. Найди вы в себе силы не уйти в себя а отреагировать на ситуацию, последствия были бы менее плачевными. А так дело запросто может закончится тем, что кто-то будет вас пинать.

Кризис интровертирует руководителей. Это как внезапный удар в нос. Директор мгновенно начинает решать проблемы внутри компании. Руководитель службы персонала получает приказ о сокращении штата, так как людям нечем платить зарплату. И ведь правда — нечем.

Кого будут сокращать? Самых лучших. Со слезами на глазах. Потому что они самые высокооплачиваемые. Просто вопрос выживания компании.

Некоторые хорошие работники придут к вам и спросят о перспективах. Услышав, что вы что-то мямлите невразумительное, они подумают, прикинут, и, возможно, уволятся. Посмотрев на них потянутся «на волю» середнячки и те, кто склонен к стадному инстинкту. Вот вы и пережили кризис, сократившись.

Можно ли этого избежать? Какие действия были бы правильные? Те, которые инстинкт самосохранения не подскажет вам никогда. Только блестящий разум, способный оставаться ясным, несмотря на внезапные удары — возьмите курс на расширение штата и на захват рынка конкурентов. 

Кризис интровертирует руководителей. Конкурентов это тоже касается.

Когда конкурент катается по земле, зажимая руками нос, не нужно ложиться рядом и повторять его движения. Гарантирую — лучше вам от этого не станет. Пока его служба персонала, мотая слюни на сопли, избавляется от лучших людей, подберите их и наймите самых ценных. Объявите широкую кампанию по найму.

Кризис — самое благодатное время для того, чтобы формировать команду.

Когда падают продажи — не нужно апатично уходить в себя и ехать в отпуск. Нужно удвоить или утроить продвижение на рынок. То же касается и поиска персонала.

Поиск персонала включает в себя действия по PR, маркетингу и продажам.

PR создает вам популярность на рынке труда. Статьи, рассчитанные на потенциальных сотрудников, видео, телепередачи (если ваш бизнес это позволяет), рекомендации людей, общий имидж компании и так далее. Если вы работаете на таком высоко-конкурентном рынке, как Москва, вы увидите, что PR приносит наилучшие результаты.

Маркетинг — это реклама о найме, распространенная по всем линиям коммуникации, которые вы только сможете обнаружить, ведущим к вашим потенциальным сотрудникам. Сайты, газеты, радио, ТВ, листовки, объявления и. т. п.

Продажи — это конечно же собеседование. Нужно умело убедить людей присоединиться к команде. Разумеется не нужно это делать с недостойными, однако оценка людей — это отдельное искусство.

Вы спросите — а что же мне им обещать? Чем платить? Ведь конкуренты освободили людей именно потому, что платить было нечем. А вы даже не знаете, как удержать своих собственных лучших людей.

Тут есть один небольшой секрет — люди переживут временные трудности, если видят перспективу. Ваша спокойная уверенность — это то, на что они смотрят в первую очередь. Если люди верят вам лично, они выпишут вам кредит в валюте собственного времени, которое они согласны подождать, пока ситуация нормализуется. В бою, под обстрелом, единственное стабильное данное — командир, который знает, что делать. 

Следите лишь за тем, чтобы им было на что купить хоть какую-то еду и было, где жить. И покажите в перспективе как вы компенсируете их верность в этот сложный период. Будьте самоуверенны, как слон. Никакой паники. Ну, трудности. Ну и что?

Ведь у вас есть план выхода из кризиса.

На случай если у вас нет такого плана. Он должен быть — причем в письменном виде. Напишите его и устройте мозговой штурм со всей своей командой на тему «как его еще улучшить». План должен основываться на том, как найти дополнительные линии коммуникации к клиентам (способы связи). И как значительно усилитель продвижение, теми способами, которые на основании реального опыта приводят реальных клиентов.

Не пытайтесь реорганизовывать предприятие или улучшать работу отделов до того, как вы выправите финансовое положение. Если кто-то проявляет упаднические настроения и сеет панику в команде — вздерните на рее без сожаления. Но это подавление бунта в зародыше, а не «сокращение штатов».

Кого расценивать в качестве крыс, бегущих с корабля? Тех, кто принес вам заявление на увольнение, но при этом даже до кризиса никогда не демонстрировал высоких личных показателей. Тут просто не за что держаться. Облегчайте корабль именно за счет подобного балласта.

А если заявление принес высокопродуктивный сотрудник — скажите ему, что он поторопился. Пусть он расскажет вам, где он найдет бо’льшую стабильность во времена, когда банкротятся такие монстры, как «Трансаэро»? Кто даст ему гарантии? Господь Бог? И если единственная причина его колебаний — неуверенность в завтрашнем дне, успокойте его и подробно объясните перспективу. Лучшие останутся. Не вцепляйтесь в людей мертвой хваткой. Помните, что друг познается в беде.

Кстати, вы тоже познаетесь в беде. Насколько вы хороший друг своим людям? Оцените, что вы можете для них сделать без ущерба для предприятия. И сделайте максимум. Но не больше.

Кризис интровертирует. Даже ваших лучших людей. Покажите им будущее. Это приведет их в себя.

Поймите сами, и объясните сотрудникам — как старым, так и новым: единственная стабильность в кризис, это их собственная квалификация. Ведь если в компании нет денег, облажались в первую очередь они. Ответственные люди способны справляться с проблемами.

Объявляйте любые мыслимые авралы по продвижению на рынок. Пусть сон им лишь снится до тех пор, пока ваша настойчивость в продвижении не принесет денег.

Раздайте призы.

Люди увидят, что вы правы. Начнут кричать «ура».

Используйте этот момент для усиленного PR в области найма. Заберите с рынка труда всех достойных.

Кризис закончится, и что мы увидим? Вы станете больше, как организация. Клиенты переметнуться к вам.

А ваши конкуренты ползают по земле, хватаясь за нос. Ведь кризис интровертирует.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности