+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Когда человек начинает умирать?

И в чём секрет сохранения интереса к жизни?

Почему в детстве или юности человек более живой и более активный, чем в зрелом возрасте, и тем более в старости? Ну, конечно, скажете вы, что с возрастом человек естественным образом увядает прямо пропорционально тому, как увядает и стареет его тело. И на поверхности самой заметной фигурой выступает именно эта причина того, почему человек с годами теряет интерес к жизни. Но давайте отбросим в сторону такие понятия как здоровье, тело, старость и т. п.

Если посмотреть на жизнь любого человека, то можно легко проследить определённую закономерность. Живым человек выглядит и ощущает себя тогда, когда он учится и узнаёт что-то новое. Если вы посмотрите на все свои «шаги вперёд» по жизни, то они всегда, всегда, всегда происходили после того, как вы что-то узнавали или чему-то научались. Вспомните школьные годы, или институт.

У нас же тогда не существовало идеи о том, что я уже всё знаю. Тогда всё было новым, интересным, не познанным.

Есть, на мой взгляд, очень интересные данные о, так называемой, шкале компетентности. Там есть разные уровни, и один из них представляет из себя следующее: человек не знает, что он не знает. Т. е. по сути, он считает, что знает что-то, но на самом деле это не так. И это очень низко на этой шкале компетентности. Здесь напрашивается простое логическое рассуждение — если ты уже всё познал, то зачем жить — пора уже и на кладбище. Ведь так? Иными словами, человек сам себя загоняет в состояние постепенной утраты интереса к жизни ровно в той степени, в которой он соглашается с мыслью о том, что он уже достаточно знает о чём-то (любая сфера жизни), он начинает потихоньку двигаться в сторону кладбища.

Отучившись в школе или институте, мы думаем, что вот теперь-то и начинается жизнь. А, нет. Получается, как раз таки наоборот: когда мы учимся — мы живём, а когда не учимся — постепенно деградируем и потихоньку умираем. Вот такой вот неожиданный вывод. Немного шокирует, не правда ли? 

Чтобы ещё больше подтвердить такую точку зрения, можно проследить эмоцию человека после хорошего обучения. Он точно в этот момент более живой, чем до этого. Озарения, осознания — всё это частицы жизненной силы, из которых, по сути, и состоит жизнь. Всё остальное: квартиры, машины, одежда, еда и прочие «важные вещи», всего лишь результат наших знаний и навыков. Так что же тогда представляет бОльшую важность с точки зрения приоритетов, если мы хотим чего-то добиваться в жизни, а значит продолжать испытывать к ней интерес?

Не хочу учиться и не буду, так как и так уже много чего знаю. Или… В жизни ещё много чего интересного и я буду всю свою жизнь продолжать узнавать что-то новое, и буду продолжать учиться. А, значит, буду продолжать жить! И плевать мне на то, сколько мне лет!

Выбор за вами.


Владислав Мусатов

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности