+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Маркетинг – это не для нас….

«Маркетинг — это не для нас.…» Возникала ли у вас когда-либо такая мысль? Или такое впечатление, что маркетинг — это дорого, сложно, долго и для больших компаний?

Это действительно можно сделать очень сложным, совершенно «неподъёмным», непонятным и, конечно, невыполнимым.

Давайте посмотрим. В технологии управления маркетингу даётся в частности такое краткое определение — «Маркетинг — это просто методы, с помощью которых создаётся спрос, создаются возможности для его удовлетворения или просто этот спрос удовлетворяется и за это берётся плата» (из статьи «Заметки, касающиеся маркетинга»). 

Эффективный маркетинг на самом деле обеспечивает для компании или отдельного человека (предпринимателя) рост продаж и дохода.

И это зачастую не зависит от того, сколько денег вы на это потратите или сколько лет вам «необходимо» на изучение этих данных. И во многих случаях эффективность маркетинга не определяется тем, насколько престижны издания, где вы размещаете рекламу или делаете другие публикации. Часто это даже не зависит от того, насколько блестящие идеи может генерировать тот, кто отвечает у вас в компании за эту область.

Но что же тогда? — можете спросить вы.

Во многих случаях просто требуется спланировать и выполнять простые, стандартные действия, которые тем не менее составляют основу технологии маркетинга.

Что это может быть?

«Прямо сейчас», то есть «прямо в следующий понедельник», вы можете, например, взять список ваших существующих клиентов и провести по ним «опрос» (опрос — это одно из основных действий маркетинга). Это позволит вам сделать и исходящий поток, то есть пообщаться с клиентами, и в большинстве случаев получить какие-то новые важные данные, которые позволят вам повысить эффективность продаж и увеличить доход.

В зависимости от специфики вашего бизнеса это могут быть разные вопросы, но… вам нужно получить данные, которые помогут вам понять, как вы можете увеличить продажи или что вам мешает их увеличивать. Например, вы можете позвонить и сказать человеку для начала: «С наступившим вас Новым годом! Мы проводим опрос для повышения качества работы. Ваши ответы могут нам в этом существенно помочь!». Вопросы (которые вы потом зададите) могут быть разными, например, когда вы покупали наш продукт (услугу), что для вас было самым решающим (что вы хотели получить)? (Или — Какую основную проблему вы хотели решить, приобретая наш продукт (услугу)?) Что самое главное вы получили от использования нашего продукта (получения нашей услуги)? Или — Что в нашем продукте (услуге) вам нравится больше всего? Есть ли что-то, чем вы были недовольны? (И так далее — можно придумать и любые другие вопросы! Придумайте их несколько.)

Помните что это не только способ получить данные от опроса, но также и способ вступить в общение. Ведь вы не начинаете сразу «продавать», вы начинаете общаться! В процессе этого вы можете получить данные, которые сможете проанализировать и на основе этого подкорректировать ваш подход к продажам (если необходимо). Вы можете оценить полученные ответы и сформировать профиль (набор характеристик) вашего «идеального клиента» (это может быть и профиль компании и профиль отдельного человека). А также наверняка будет определённый процент клиентов, которые захотят купить снова, либо порекомендуют вам потенциальных клиентов (если вы их об этом спросите и если это можно сделать в силу специфики вашего бизнеса).

Вы можете придумать разные варианты вопросов, сформировать разный подход к тому — как и кому вы будете их задавать. Главное — смотрите на это так — вы не «продаёте», вы получаете данные. Но… это действительно может помочь усилить ваши продажи!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности