+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Некоторые причины «прыжков» дохода

Если вы пользуетесь графиками статистик, то есть используете принцип управления на основе статистик (либо читали о нём или видели графики у кого-то в компании), вы возможно знаете, что иногда некоторые графики (особенно графики дохода) представляют собой сплошные «спады и подъёмы». Кто-то называет это «американскими горками», кто-то — «пилой». Но какое бы название этому ни придумывали, вид такой «пилы» не прибавляет оптимизма и уверенности в будущем ни владельцу, ни руководителям, ни сотрудникам.

Плюс вы можете «прикинуть» и финансовые потери, которые фактически отражает такой график. Я имею в виду, что если бы такой график дохода не «шарахался» вверх и вниз, а представлял более ровную линию, которая шла бы к тому же как можно ближе к верхним точкам, — то очевидно, что денег у компании было бы гораздо больше.

Если такая ситуация для вас реальна, то вы можете посмотреть и спланировать, как предотвратить такие «спады и подъёмы» в производстве в будущем. И дело тут, конечно, не в борьбе за «красоту» графика. А в том, чтобы найти и выявить те факторы, из-за которых компания теряет доход и, следовательно, прибыль. Дело в том, что многие компании и многие руководители в погоне за «ростом дохода» не обращают внимание на те факторы, из-за которых доход «теряется».

Конечно, существуют компании (с определённой спецификой производства), для которых такие «волны» на графике прогнозируемы или даже приемлемы. Но есть много компаний, для которых подобные «спады и подъёмы» в производстве действительно опасны.

Статистики не просто так идут вверх. Вы должны делать что-то совершенно определённое, чтобы они росли. Вы должны их «выращивать». Очевидно и неизбежно, что допустимы определённые спады и подъёмы на графиках (и, соответственно, в производстве), но если общий тренд (общий наклон) графика неуклонно идёт вверх, это будет говорить о том, что у вас идёт устойчивый рост. Даже если он будет и небольшим, главное, чтобы он был стабильным.

Итак, какие есть самые распространённые причины, заставляющие доход прыгать вверх-вниз?

Обычно эти причины находятся именно внутри компании, а не во вне её вопреки распространённому мнению. И в данном случае есть «хорошая новость» и «плохая новость». Хорошая новость заключается в том, что вы имеете «полную власть» изменять что-то внутри своей компании, а «плохая» — в том, что если вы это не сделаете (в надежде на то, что это «само пройдёт»), то ваше будущее будет достаточно неопределённым…

Несколько примеров причин неустойчивого графика:

Наиболее характерно для небольших компаний (хотя иногда данная ситуация сохраняется и по мере роста компании): ваш лучший продавец также является и лучшим техническим специалистом и поэтому он продолжает консультировать клиентов, купивших у него продукт или услугу. Вариантом этого также является «классическая» ситуация (особенно в небольших компаниях), когда есть продавец, который естественно продаёт, но он же должен заниматься и предоставлением. Поэтому «неделю» он продаёт, потом предоставляет и в эту неделю ему уже «некогда» заниматься продажами. Потом заказы «заканчиваются», статистика дохода рушится, и он кидается продавать. Статистика дохода снова взлетает… Вы можете посчитать, хотя бы примерно, недополученную прибыль (из-за такого обрушения статистик) и соотнести это с зарплатой, которую вы заплатили бы втором сотруднику. Возможно расходы на зарплату будут не такими уж и «страшными» по сравнению с первой цифрой, которую вы сейчас посчитаете.

Ещё один «классический» сценарий: компания растёт, количество сотрудников увеличивается. Но руководитель как отвечал «за всё», так и продолжает быть в компании единственным, от кого все ждут указаний. И теперь у него в подчинении не пять человек (как это было «на заре» их деятельности), а 50. Но теперь он уже не в состоянии контролировать «всех и вся», давать всем указания, обучать и корректировать. То есть проблема в делегировании полномочий, отсутствии руководителей среднего звена.

Понятно, что могут быть и другие причины, но указанные выше охватывают две наиболее распространённые категории.

Посмотрите, что вы можете изменить или улучшить в организации вашего бизнеса или работы!

Желаю вам продуктивной недели!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности