+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Несуществующие сотрудники

от | Методы управления людьми, Этика

Организация иногда становится похожей на театр теней или дом с привидениями. Вроде бы по ней кто-то ходит. Вроде бы рабочие места заняты какими-то телами. Раздаются какие-то звуки, напоминающие рабочие шумы.

При этом результата нет, как будто бесплотные души шутят над вами злые шутки, изображая бурную деятельность, чтобы ввести вас в замешательство и заставить поверить во что-то, чего на самом деле не существует. В то, что работа кипит. «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго…»

Есть люди — настоящие мастера по части изображения занятости, когда начальник находится рядом. Это не очень приятно. Есть действительно старательные сотрудники, которые честно производят массу лишних движений и действий, и сами страдают и мучаются от того, что в результате получается незаконченный продукт, а только сотрясание воздуха во вселенной. И есть начальники, которые сами могут создавать ценности, но которые похоже просто не в состоянии понять, как эти ценности выбить из своих подчинённых.

Инструментов много, но я хочу упомянуть о самом важном. О формуле, которой обязательно должны следовать и начальник и подчинённый. О порядке действий, который выведет ситуацию с «мёртвыми душами» из тупика.

Вам это может показаться слишком простым, но понаблюдайте, как редко люди поступают в точности так, как описано ниже.

Эта формула так и называется — «формула Несуществования». То есть действия, которые предпринимаются, когда туловище на рабочем месте вроде бы есть, но оно ничего реального не производит. Что выражается в статистике — результатов производства не хватает на покрытие основных расходов.

Пример: в прошлом на предприятии, которым я руководил, был рассчитан уровень выхода из несуществования для менеджера по продажам. Довольно просто — расходы на деятельность компании составляли 20 000 долларов в неделю. В отделе продаж работало десять менеджеров по продажам. На каждого приходилось по 2000 долларов, заработанных для организации. Зная величину торговой наценки и процент, который уходит на налоги, мы получаем минимум 6000 долларов валового дохода, которые каждый менеджер обязан принести в неделю, чтобы просто окупить своё рабочее место и выйти из «Несуществования».

Формула Несуществования так же была названа «формулой для нового поста», потому что её применяет не только человек, уровень производства которого упал до нуля, но и человек, производство которого ещё не поднялось на должный уровень, после перехода на новую должность. Вот эта формула.

Шаг первый: найдите линию коммуникации.

Что такое «линия коммуникации»? Это способ связи, путь, по которому могут проходить сообщения. Без использования линий коммуникации невозможно никакое общение.

Пример: у компании низкие продажи. Она даёт рекламу в десяток газет, но откликов слишком мало, чтобы можно было торговать с запланированной прибылью. Чего тут не хватает? Линий коммуникации. Но ведь мы даём рекламу! И что? Откликов нет, значит общения не происходит. Либо клиент не видит этой рекламы (линия ведёт не к клиенту), либо клиенту не нравится то, что по этой линии до него доходит (линия не выполняет функцию коммуникации, общения не происходит). Если вы подойдёте к клиенту и плюнете ему в глаз, вряд ли это побудит его что-нибудь купить. То есть, сообщение до него дошло, но принял ли он его? Это тоже имеет отношение к понятию «нахождение линии коммуникации».

Интернет, СМИ, телефон, письма, каталоги, журналы, рассылка — это примеры линий коммуникации для организации. Они будут линиями коммуникации только в том случае, если по ним будет получен отклик, так как общение должно быть двусторонним.

Половина маркетинга — нахождение линии коммуникации. Нужно найти канал, по которому сообщение дойдёт до клиента, и нужно найти такую форму общения, которая будет принята клиентом и получит отклик. Именно для этого проводятся опросы (чего многие маркетологи не знают).

Работнику надо найти линию коммуникации с коллегами, начальством, бухгалтерией, подчинёнными (если он сам начальник), заказчиками, а так же с теми, у кого он лучше научится выполнять свою работу. У каждого человека есть наставник. Даже если этот наставник уже умер, но оставил после себя хороший учебник — этот учебник будет линией коммуникации, не так ли?

Шаг второй: добейтесь, чтобы о вас узнали.

Это просто, если есть линия коммуникации. Вы сообщаете людям ту информацию о себе и о своей работе, которая им пригодится. И по которой они смогут понять, что от вас ожидать и за что вы несёте ответственность.

Пример: вы пишете в рекламе о том, что вы производите или предоставляете.

Пример: сотрудник ставит начальника и коллег в известность, что он начал новый проект, объясняет, какую пользу и в какие сроки можно ожидать от этого проекта. Он так же говорит, по каким вопросам к нему следует обращаться в связи с этим проектом.

Шаг третий:выясните, что от вас требуется, или чего хотят от вас.

Человек должен выяснить у начальников, коллег, а так же у всех людей из публики (заказчики, поставщики, чиновники и т.д.) что каждому из них требуется от него на этой должности и чего они хотят от него.

Вот они — маркетинговые исследования.

Этот обязательный шаг часто пропускается, в результате чего на свет появляются никому не нужные товары, услуги, лишние действия и куча неразберихи.

Один мой хороший друг купил компьютерную фирму (в США), которая находилась в состоянии Несуществования. Он рассказывал, что увидел при проведении инспекции в одном из производственных отделов (заваленном окурками и залитом кофе, по углам — грязные куски компьютеров и т.п. художественно-творческая атмосфера) патлатого компьютерного гения (там такие же люди), который разрабатывал 3D-программу для энергетических станций. Положив клаву на колени, он творил, а на 19-дюймовом мониторе крутилась-вертелась энергетическая станция. Вот примерное воспроизведение дальнейшего диалога с начальником производства:

— Это что?
— Новая программа.
— Кто заказчик?
— Никто.
— Где результаты исследований, показывающие, что подобная программа нужна?

— Они не проводились.
— Давно существует этот проект?
— Полтора года.
— Сколько на него уже потратили?
— Около двух миллионов долларов.
— Заморозить нахрен немедленно до получения результатов исследований!
— Слушаюсь, сэр.

Этот человек хорошо знал формулу Несуществования.

Шаг четвёртый:делайте, производите и предоставляйте то, что требуется и чего каждый из них хочет от вас (и что соответствует оргполитике).

Насчёт оргполитики — важное замечание. Делать всё, что каждый хочет — делалка сломается. Кто-то хочет взятку, кто-то склоняет вас к саботажу, кто-то плетёт интриги. Но если требования справедливые, соответствуют политике компании, не нарушают законодательство, разумны и логичны — не выдумывайте ничего ради бога. Предоставьте то, о чём просят люди — они будут рады.

Самые распространённые ошибки в Несуществовании — думать, что лучше других знаешь, что им надо, не выяснять что требуется, а выяснив — не предоставлять именно это. Ну и конечно же, не находить линии коммуникации так, чтобы общение по ним шло, как по маслу.

Вот что писал автор об этом состоянии:

«На самом деле никто другой не обязан собирать для него (сотрудника) его же собственные линии коммуникации — точно так же, как никто не обязан за него дышать. Вдох и выдох организации — это получение передача жизненно важной информации и частиц.

Каждому человеку, который обнаруживает, что он, по всей видимости находится в Несуществовании… следует побегать хорошенько и отыскать коммуникационные линии, относящиеся к его деятельности и его посту, и настоять на том, чтобы его подключили к этим линиям.

…сотрудник должен записать, какую информацию ему нужно иметь, чтобы выполнять работу своего поста, и какую информацию должны получать он него другие, чтобы они могли выполнять свою работу.

Полная неразбериха и перегрузки руководителя имеют место там, где большинство сотрудников не подключилось к важным линиям коммуникации и не поддерживает поток информации по этим линиям. Не спрашивайте, почему статистики внизу, если 90 процентов ваших сотрудников находятся в Несуществовании. Ведь они так по-настоящему и не нашли никаких коммуникационных линий».

Эта формула — первое административное действие, которому я учу сотрудников. Всегда. И помогаю им составить план выполнения состояния Несуществования.

Всего есть двенадцать формул, подобных этой. Я подумаю, писать ли об остальных. Но знать формулу Несуществования определённо будет полезно всем.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Татьяна Метальникова
19.01.2017 11:01:00
Отличная статья, очень доступно написано))) я в компании часто применяю формулы состояний и они всегда работают и дают результат а главное не надо изобретать велосипед))) что делать со спадам? применяешь нужную формулу и подъем УРА!!!

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.