Новый продукт, метод или процесс – есть ли шанс свести риск к минимуму?

Рано или поздно любая организация изменяет свой продукт или выводит на рынок новый продукт. Если новый продукт выведен на рынок успешно, это может привести к хорошим прибылям и дать компании дополнительные преимущества, но если это сделано неудачно, новый продукт может не оправдать ожиданий или, что ещё хуже, оказаться убыточным для компании.
Не имеет значения, насколько хорошо новый продукт, услуга или метод выглядит на бумаге. На самом деле невозможно узнать, насколько хорошо что-то работает, насколько хорошо будет продаваться, насколько действительно востребованным это будет, если не опробовать это на практике. К тому же покупатели могут быть капризными: они могут решить, что на самом деле они обожают ту штуку, на которую постоянно жаловались в прошлом месяце, и массово отвергнуть вашу новую идею.
Например, вы производите и продаёте напитки. И у вас есть определённый продукт (напиток), который продаётся лишь немного лучше, чем продукт конкурентов. Вы хотите, чтобы он продавался гораздо лучше, поэтому ваш исследовательский отдел решает изменить проверенный временем рецепт вашего продукта. Вы внезапно выводите на рынок новый продукт, заменив рецепт, который ваши покупатели уже успели полюбить. Результат? Крайне негативная реакция покупателей и снижение продаж, а преимущество над конкурентами, которое вы надеялись получить, стремительно улетучивается.
Изменение успешной стратегии тоже может выйти боком. Например, если вы связывались с клиентами в основном по телефону или по обычной почте, а потом стали использовать электронную почту, вы рискуете потерять тех клиентов, которые не используют или не любят электронные средства связи.
Вы можете столкнуться со сходной проблемой и в случае если вы решите изменить какую-то внутреннюю процедуру, к которой люди уже привыкли. Например, вы начинаете требовать, чтобы использовались какие-то новые бланки. Или чтобы в рамках определённой процедуры или деятельности задействовались какие-то другие отделы и сотрудники. В этих ситуациях люди, которые используют эти процедуры, могут запутаться и начать допускать ошибки. Или у них просто не будет понимания и согласия с этим. В результате может оказаться, что из-за всех этих изменений выполнение процедуры теперь занимает больше времени и замедляет всю работу.
Существует данное: «НИКОГДА НЕ РАЗРУШАЙТЕ РАБОТАЮЩУЮ СТРУКТУРУ». (Статья «Не разрушайте работающую структуру».)
Тем не менее изменения неизбежны. Невозможно продолжать продавать пишущие машинки миру, который перешёл на компьютеры. Появление новых технологий изменяет покупательские привычки людей, а новые системы коммуникации в конце концов приходят на смену устаревающим.
Однако, если вы внезапно изменяете что-то в вашем продукте или в используемых процедурах, это может как минимум нарушить нормальный ход дел, а в худшем случае — привести к настоящей катастрофе.
Но даже если новый продукт или новый метод выполнения чего-то лучше старого и в конце концов оказывается успешным, людям может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к новому порядку, и, возможно, придётся организовать процесс перехода от старого порядка к новому, включая прояснение необходимых моментов. Возможно обучение, и так называемые «пробные прогоны» — когда речь идёт о новых процедурах, новых регламентах, использовании новых документов.
Как обеспечить, чтобы из-за изменений дела не пошли наперекосяк?
Когда вы собираетесь внести какое-то значительное изменение, всегда разумно опробовать его в «ограниченном масштабе». Например, прежде чем внедрять что-то в вашу существующую систему, на ваши существующие производственные линии или линии реализации товаров и услуг, в ваши прайс-листы и рекламные буклеты, лучше организовать «пробные прогоны». Вы можете организовать отдельное подразделение (или хотя бы одного, двух человек), которые будут продавать новый продукт или услугу и будут отслеживать и регистрировать отзывы. Если вы вводите какой-то новый технологический процесс — обкатайте его вне своих основных производственных линий, параллельно. Если вы хотите ввести какие-то новые внутренние регламенты, направляющие формы, бланки, процедуры, во-первых, проясните заранее с сотрудниками, для чего вы это делаете и какую пользу или выгоду они смогут получить от этого в перспективе. И, во-вторых, опробуйте их. Возможно нужно будет выделить какое-то время, когда все будут знать, что происходит пробный прогон. Может быть сначала сделать это во вне рабочие часы. Посмотреть, насколько легко это использовать, какой результат получается.
Лучше всего проводить испытания чего-то нового, не создавая помех для старого, пока не станет ясно, что новое даёт лучшие результаты, чем старый продукт, метод, процесс и т. д.
Запустите пробный проект так, чтобы это не создавало никаких помех существующим продуктам, методам, процессам, обязанностям персонала и так далее. Не нужно рисковать потерей того, что у вас есть, ради чего-то, в чём вы пока не уверены.
Желаю вам успехов и процветания!
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев