+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Новый продукт, метод или процесс – есть ли шанс свести риск к минимуму?

Рано или поздно любая организация изменяет свой продукт или выводит на рынок новый продукт. Если новый продукт выведен на рынок успешно, это может привести к хорошим прибылям и дать компании дополнительные преимущества, но если это сделано неудачно, новый продукт может не оправдать ожиданий или, что ещё хуже, оказаться убыточным для компании.

Не имеет значения, насколько хорошо новый продукт, услуга или метод выглядит на бумаге. На самом деле невозможно узнать, насколько хорошо что-то работает, насколько хорошо будет продаваться, насколько действительно востребованным это будет, если не опробовать это на практике. К тому же покупатели могут быть капризными: они могут решить, что на самом деле они обожают ту штуку, на которую постоянно жаловались в прошлом месяце, и массово отвергнуть вашу новую идею.

Например, вы производите и продаёте напитки. И у вас есть определённый продукт (напиток), который продаётся лишь немного лучше, чем продукт конкурентов. Вы хотите, чтобы он продавался гораздо лучше, поэтому ваш исследовательский отдел решает изменить проверенный временем рецепт вашего продукта. Вы внезапно выводите на рынок новый продукт, заменив рецепт, который ваши покупатели уже успели полюбить. Результат? Крайне негативная реакция покупателей и снижение продаж, а преимущество над конкурентами, которое вы надеялись получить, стремительно улетучивается.

Изменение успешной стратегии тоже может выйти боком. Например, если вы связывались с клиентами в основном по телефону или по обычной почте, а потом стали использовать электронную почту, вы рискуете потерять тех клиентов, которые не используют или не любят электронные средства связи.

Вы можете столкнуться со сходной проблемой и в случае если вы решите изменить какую-то внутреннюю процедуру, к которой люди уже привыкли. Например, вы начинаете требовать, чтобы использовались какие-то новые бланки. Или чтобы в рамках определённой процедуры или деятельности задействовались какие-то другие отделы и сотрудники. В этих ситуациях люди, которые используют эти процедуры, могут запутаться и начать допускать ошибки. Или у них просто не будет понимания и согласия с этим. В результате может оказаться, что из-за всех этих изменений выполнение процедуры теперь занимает больше времени и замедляет всю работу.

Существует данное: «НИКОГДА НЕ РАЗРУШАЙТЕ РАБОТАЮЩУЮ СТРУКТУРУ». (Статья «Не разрушайте работающую структуру».)

Тем не менее изменения неизбежны. Невозможно продолжать продавать пишущие машинки миру, который перешёл на компьютеры. Появление новых технологий изменяет покупательские привычки людей, а новые системы коммуникации в конце концов приходят на смену устаревающим.

Однако, если вы внезапно изменяете что-то в вашем продукте или в используемых процедурах, это может как минимум нарушить нормальный ход дел, а в худшем случае — привести к настоящей катастрофе.

Но даже если новый продукт или новый метод выполнения чего-то лучше старого и в конце концов оказывается успешным, людям может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к новому порядку, и, возможно, придётся организовать процесс перехода от старого порядка к новому, включая прояснение необходимых моментов. Возможно обучение, и так называемые «пробные прогоны» — когда речь идёт о новых процедурах, новых регламентах, использовании новых документов.

Как обеспечить, чтобы из-за изменений дела не пошли наперекосяк?

Когда вы собираетесь внести какое-то значительное изменение, всегда разумно опробовать его в «ограниченном масштабе». Например, прежде чем внедрять что-то в вашу существующую систему, на ваши существующие производственные линии или линии реализации товаров и услуг, в ваши прайс-листы и рекламные буклеты, лучше организовать «пробные прогоны». Вы можете организовать отдельное подразделение (или хотя бы одного, двух человек), которые будут продавать новый продукт или услугу и будут отслеживать и регистрировать отзывы. Если вы вводите какой-то новый технологический процесс — обкатайте его вне своих основных производственных линий, параллельно. Если вы хотите ввести какие-то новые внутренние регламенты, направляющие формы, бланки, процедуры, во-первых, проясните заранее с сотрудниками, для чего вы это делаете и какую пользу или выгоду они смогут получить от этого в перспективе. И, во-вторых, опробуйте их. Возможно нужно будет выделить какое-то время, когда все будут знать, что происходит пробный прогон. Может быть сначала сделать это во вне рабочие часы. Посмотреть, насколько легко это использовать, какой результат получается.

Лучше всего проводить испытания чего-то нового, не создавая помех для старого, пока не станет ясно, что новое даёт лучшие результаты, чем старый продукт, метод, процесс и т. д.

Запустите пробный проект так, чтобы это не создавало никаких помех существующим продуктам, методам, процессам, обязанностям персонала и так далее. Не нужно рисковать потерей того, что у вас есть, ради чего-то, в чём вы пока не уверены.

Желаю вам успехов и процветания!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности