+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

О многоуровневом маркетинге

от | Маркетинг, Цели

Я решил написать то, что я на самом деле думаю про многоуровневый маркетинг. Пусть мои мысли непопулярны, возможно я не разделяю мнения большинства. И уж точно нарвусь на несколько гневных плевков со стороны поборников данной системы. Но я постараюсь быть объективным, а не просто критичным.

Итак, главный минус: 99% систем многоуровневого маркетинга построены на лжи.

Когда-то я считал эту систему самой гениальной на свете. Тогда (в 1995 году) я только познакомился с концепцией MLM (Multilevel Marketing) в маклерской компании «Save Invest», продававшей на тот момент страховой продукт «ведущей швейцарской страховой компании „Fortuna“». Как выяснилось позже, не такая уж она и ведущая, не такая уж и швейцарская, не такая уж и страховая, а мои знакомые, попытавшиеся получить деньги по страховому случаю, получили шиш с маслом. Сегодня эта компания перестала продавать страховой продукт уважаемой швейцарской фирмы, и двигает на рынок других страховщиков, «теперь уже по-настоящему надёжных, зуб даём».

Мне было 23 года, опыт только начинал формироваться.

Итак, поехал я на семинар в Будапешт. На всю жизнь благодарен компании «Save Invest» лишь за то, что благодаря ей я побывал в этом прекраснейшем городе и влюбился в него. Всё остальное было не очень. Сама система меня обворожила на целый год, так как я был уверен и в ценности продаваемого продукта, и в гениальности маркетинг-плана и в честности этих беззаветно преданных делу людей, вызвавших мой щенячий восторг.

Всерьёз вознамерившись стать миллионером, я развернул бурную деятельность в точности по указаниям лидеров. Подписав пару человек, я её свернул. Не пошло. Это закономерно — я был действительно на тот момент в паршивом состоянии.

Будь я тогда, в свои 23 года, в более лучшем состоянии, я бы в жизни не полез в эту передрягу, вот в чём дело. Система MLM не рассчитана на людей, уже имеющих успешный бизнес. Ну какой бизнесмен будет заниматься MLM, скажите мне? Это бизнес домохозяек.

Вы можете возразить, что действительно есть люди, который в этих системах поднялись и зарабатывают приличные бабки. Да есть. Возможно я видел их гораздо чаще, чем большинство самих «сетевиков».

Дело в следующем: впоследствии я тренировал более 15 компаний сетевого маркетинга. И рядовые структуры и лидеров. В маркетинг-планах этих компаний стоит зачастую такое поощрение, так «тренинг у мастера по продажам». Вот я как раз один из таких мастеров, которых приглашали проводить обучение руководителей структур MLM. Не по построению структуры, так как я не сетевик, но по технике продаж, так как в этом вопросе я понимаю кое-что. И я старался учить их этичным и честным продажам, сталкиваясь с противоречиями в самой системе.

Им всегда приходится кривить душой. В чём, спросите?

На рынке есть всего несколько компаний сетевого маркетинга, продукцию которых люди и так готовы покупать, без идеи о том, что потребителю на этом можно заработать. Её можно запросто выложить в магазинах, и спрос будет — это честная работа, честный бизнес. Так работают «Орифлейм», «Мери Кей» и им подобные. Хорошая косметика, распространённая, хорошее качество. Но если начать сейчас работать и строить свою сеть, станешь ли ты миллионером? Что тебя ждёт?

А ждёт тебя, дорогой товарищ, пахота до седьмого пота без выходных и сна, и небольшой доход, который иссякнет тут же, как только ты перестанешь пахать.

Много зарабатывают на сетевом маркетинге только при соблюдении нескольких условий.

  • Вы должны быть лидером самой высокой категории и стоять у самого истока.
  • Вы первые несколько лет впахиваете, как Стаханов, при том что вы отличный продавец. Если вы не умеете хорошо продавать, то даже не суйтесь в сетевой бизнес.
  • Товар должен быть востребован сам по себе, а не только благодаря бизнес-плану, иначе это просто пирамида.
  • Долго ваши доходы всё равно не продержатся, так как вы не сможете строить пирамиду до бесконечности. Даже, если вы лидер. Это касается структур «быстрого заработка и высоких наценок.

Есть и откровенное кидалово, пирамиды чистой воды, но я о них не говорю. Следующую ступеньку плотно занимают мошенники, типа компании KGC, продающие по сети ментоловый крем для усиления женского оргазма как средство от всех болезней (я не преувеличиваю). За цену, примерно в 100 раз превышающую реальную.

Как живет большинство сетевиков? Мечтами о миллионах, рассказами о лидерах, заработавших эти миллионы, и ежедневными продажами и дистрибуцией. Каждый сетевик старается построить себе сеть работающих сетевиков, с продаж которых он будет получать процент — это и есть суть всей системы. Тут мы и наступаем на грабли противоречия, которое является бомбой, заложенной в саму ДНК МЛМа. У человека пересекаются функции продавца, рекрутёра, руководителя, бухгалтера и снабженца. Когда у вас большая структура, и на вас все эти функции (особенно, если маркетинг план подразумеваем обязательные личные продажи для сохранения структуры), то вы взрываетесь и становитесь неэффективными. Что только на руку высшим лидерам структуры, так как вы на игле (доход от структуры уже пошёл, но он ещё не достаточен), но высоко не подниметесь (сил не хватит). Отсюда нервные срывы которые я видел практически у всех сетевых лидеров, с которыми я знаком.

Да, люди зарабатывали себе квартиры и машины. Но гораздо больше квартир и машин было заработано в других сегментах бизнеса. Если сравнить средние доходы людей в обычном бизнесе (руководителей и наймитов) и сетевиков (лидеров и рядовых), то сетевики продуют с огромным счётом.

Различные представители сетевых структур говорили мне с зело могучим пафосом, что они вот-вот будут миллионерами, а такие ничего не понимающие лохи, как я, пусть просто наблюдают за этим процессом, раз не хотят участвовать в раздаче бесплатных барышей! Время расставило всё по своим местам. Я себя вполне прекрасно чувствую, а многие из тех, кто пытался мне вешать на уши эту лапшу, давно слиты в канализацию истории.

Ведя тренинги по продажам для лучших представителей сетевых структур, я постоянно сталкивался с тем, что они врут потребителям, врут своей структуре, врут государству. Врут, врут, врут. Они не могут быть честными, так как это сразу же разрушит всю их деятельность. Речёвка большинства сетевиков при этом была бы примерно такой:

Здравствуйте, я не умею ни продавать, ни руководить, но видел одного, который умеет — это лидер лидера лидера моего лидера. Я его хорошо не знаю, только на семинаре видел на сцене и пару минут пообщался приватно, ибо он до меня снизошёл. У меня такой бешеный энтузиазм! Так вот, я хочу продать вам это дерьмо, которое никто никогда в магазине не купит, чтобы вы тоже начали продавать это же дерьмо таким же лохам, как вы и я.

Если вы это сделаете, я возможно получу процент с ваших продаж и с продаж тех лохов, кого вы подпишете в пирамиду. Мне плевать на вас, но я сделаю вид, что это не так, так как я должен быть хорошим лидером и улыбаться, как тот — в костюме (это и есть лидерство, а, забыл — ещё надо говорить с напускным энтузиазмом, и успех будет у тебя в кармане). И скоро я буду миллионером, так как я настойчивый и готов пройти через трудности, а если у вас ничего не получится, значит вы уродец, и я найду других, которые вознесут меня на облака высокого дохода, как табун моих верных лошадей — ибо такой наш маркетинг-план!

Идея, что «товар не так важен, важен способ заработка на нём» настолько отвратительна, что только из-за неё большинство нормальных людей плюют вслед этим деятелям с горящими глазами. Если человек не купил бы товар по этой цене в магазине, значит начинающего сетевика грубо развели.

Прогуливаясь по городу Clearwater в солнечной Флориде, я заглянул в супермаркет и увидел знакомый пылесос. Ба, да это же «Kirby»! И сколько же он стоит тут, на своей родине? Смотрю — так же как и в России, 4000$. Приглядевшись, понимаю, что ошибся на один нолик, и стоит пылесосик ровно в десять раз дешевле — 400$. В принципе, за такие деньги я бы его купил, если бы был настолько сумасшедшим, чтобы тащить из США в Москву на собственном горбу пылесос. Уверен, что модель была прошлогодняя и уценённая, только поэтому и возникла эта небольшая разница в цене…

Уберите из продукта, двигающегося по сети, привлекательность заработка на построении пирамиды и вы поймете — торгуем-то дерьмецом по цене конфеты! Разумеется, сетевики вам расскажут, как они влюблены в свой продукт. Я слышал сотни таких рассказов. Но через несколько лет, когда пирамида лопается, они больше в него не влюблены — их «любовь сменила цвет».

Представители честных фирм, таких как «Мэри Кей», «Орифлейм» и им подобных, в основном живут дистрибуцией. Это хороший приработок для человека, умеющего продавать и знающего свой продукт. Приятным бонусом приходит доход от структуры, но у большинства это небольшие деньги, сравнимые с зарплатой любого другого специалиста. Просто такой вид работы. Некоторые поднимаются, но они более способны, как руководители. Работая руководителями в структурах несетевого маркетинга, они заработали бы столько же.

Когда вам говорят: «Срочно надо подписываться в структуру!!! Она только что вышла на рынок России!!! Никто ещё о ней не знает — а продукт такой хороший, что через два года каждый россиянин будет в сети, включая Медведева с Путиным! И они будут уже под тобой, представляешь?!», зевните и посылайте человека подальше. Если надо подписываться срочно — значит, что скоро ажиотаж от структуры спадёт, так как спроса на сам продукт не предвидится: он ходко идёт в силу новизны и из-за возможности заработать на сети. А идея «ты в самом начале структуры, у тебя реальные возможности заработать» прямым текстом говорит о том, что ещё чуть-чуть, и у людей в твоей структуре (которых ты будешь вербовать, обещая возможность заработка) не останется никакой возможности сорвать куш. И будут они уныло продавать втридорога твои грязные носки, или каким «уникальным продуктом» ты там промышляешь.

Звонит мне недавно товарищ, вроде неглупый парень, но продвигает такую дурь, что я просто удивился — неужели он сам не слышит несуразицы в своих словах. Он дистрибьютор компании «Talk Fusion», это молодая сетевая структура, продвигающая «гениальный» продукт — видеописьма. (Если кто-то захочет, чтобы я ему рассказал, как сделать безо всякой спец-гениальной-программы видеописьмо и разослать его по любой базе данных за пять минут, напишите мне — я с вас возьму дешевше за эту науку, чем вход в сеть «Talk Fusion». У них это стоит 250$, я возьму с вас 200, договорились? И не каждый месяц, а однократно. А эту статью я как раз пущу в рассылку вместе с видеописьмом, сделанным одной из моих сотрудниц за две минуты).

Так вот, этот парень рассказывает мне историю, которой на полном серьёзе пытается меня воодушевить. Суть её в том, что он нашёл программу, которая призвана увеличить бизнес любого человека в разы, при помощи рассылки видеописем. И он начал рассылать видеописьма своим потенциальным клиентам. Так вот, товар его никто больше покупать не стал, но все они стали спрашивать его: «А что у тебя за программа такая интересная?» и тут-то он понял, где золото бесплатно раздают! И занялся сетевым маркетингом, наконец-то обретя себя!

Вы заметили изъян в этом рассказе? Товар-то его никто больше покупать не стал. Продукт (даже если его слова принять полностью за чистую монету, чего я делать погожу) не выполнил своего предназначения — не продвинул его прошлый бизнес. По-сути он сам сказал — мой продукт фуфло, но есть возможность заработать на его продаже. И после этого я должен воспринимать это всерьёз?

Успешный продавец будет успешным везде. Но я бы поостерегся лезть в ту систему, где ложь является частью маркетинг-плана. Не дурите других. И не позволяйте дурить себя.

Сама идея сетевого маркетинга неплоха, но её злоупотребляют нечестные люди. А честных Диоген днём искал с лампой, настолько это редкая порода.

Единственная гарантия вашего светлого будущего друзья — это ваша квалификация и способность вносить ценный вклад. Если вы продавец — продавайте. Это настоящее искусство, подлинный дар. Не растрачивайте его, впаривая людям лажу. Себя уважать не будете.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

2 комментария

  1. Вадим!
    А откуда такая цифра?
    Вы написали: «Итак, главный минус: 99% систем многоуровневого маркетинга построены на лжи…
    Видно накипело, да и за деньги свои обидно!
    Свяжитесь с нормальными сетевиками- топами и давайте скорректируем цифру.
    А то «За державу обидно!»))
    Спасибо!

    Ответить
  2. Уважаемый Вадим! Люди вступая в сетевой маркетинг, они покупают атмосферу, которая творится в МЛМ. У всех свои требования к такой работе, кто то хочет, чтобы ему дома не было скучно (пенсионеры и домохозяйки), кто то хорошо работает, а шеф не замечает его труды, а в млм всегда будут хвалит его за его работу, появляется уверенность в своих силах, кто то хочет дополнительный заработок, например студентам… в млм можно удовлетворить свои потребности, как общение, лечение, заработок (хоть и мало как и Вы говорите), путешествие (есть компании, которая дарит путевки) и т.д.
    Вадим я Вас прошу не надо всех под одну гребенку, я понимаю есть обманщики в этой сети, но есть и честные и богатые компании, с уважением!

    Ответить

Трекбеки/Пинги

  1. Ваша бизнес-зрелость | Академия Вадима Мальчикова — коучинг, тренинги и семинары для руководителей - […] статье о многоуровневом маркетинге я писал про пересечение с компанией TalkFusion — […]

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Алла
15.11.2014 18:06:00
Вадим, хорошая статья…

Сама сеть система МЛМ изначальна гениальна. Все что добавляется в виде условий начисления бонусных баллов и обязательств, которые должны выполняться при том, чтобы это иметь, а так же иногда продукт, который продают по этой системе, делают порой ту или иную компанию, работающей по этой системе, шарлотаном. Я изучила этот вопрос, здесь в США и выяснила, деятельность МЛМ компании в США регулируется законом и является законной, при соблюдении определенных условий.

Но как правило, если эти условия выполняются, такая компания вообще не признается МЛМ. Например, В России Амвей является МЛМ, а в Америке — нет, интересно, не правда ли? Здесь в Америке они просто продают свой продукт примерно по тем же ценам, что и в России, но здесь нет никакой дистрибьюции. Я, по крайне мере на их сайте этого предложения не нашла. Видимо эта система , которая работает в России у Амвей, не проходит в Америке…

значит есть какая-то нечестность. Я пишу это только с целью дополнительных данных про МЛМ системы, которые являются нечистыми и продукт у них никакой. В итоге, я хочу донести следующее : если вы получаете то, что вам обещают по договору на дистрибъюцию, в котором присутствуют только начальные, а не ежемесячные или годовые обязательства для начисления вам комиссионных с ваших продаж этих услуг или продуктов, то это не МЛМ и вы можете не бояться быть партнером этой компании. Так как сетка начисления комиссии в данном случае — это чисто маркетинг — план, по которому вы и получаете ваши кровно заработанные.

Если вам предлагают стать партнером (дистрибъютером) с обязательными ежемесячными платежами и какими-то еще условиями выполнения обязательств, то это, скорее всего — туфта, о чем и пишет Вадим.

Будьте бдительны, друзья!

Юлия
19.03.2016
Алла, вы пишите » В России Амвей является МЛМ, а в Америке — нет, интересно, не правда ли? Здесь в Америке они просто продают свой продукт примерно по тем же ценам, что и в России, но здесь нет никакой дистрибьюции. Я, по крайне мере на их сайте этого предложения не нашла. Видимо эта система , которая работает в России у Амвей, не проходит в Америке… » — это ваши догадки? Можно факты? Мне очень интересно,т.к. на основе вашего отзыва, читатели могут принять это за факт. Буду очень признательна за ответ со ссылкой на официальный источник.

Вадим Мальчиков
11.08.2015
Спасибо большое, Алла, за дополнительные данные. Про Америку я не знал.

Алла
11.08.2015
Ну вот, так это по факту… здесь над подобными схемами МЛМ особый контроль… и видимо АМВЕЙ здесь не прошла квалификацию… Мне про RB.TV был прислан ответ от юриста — «Это одноуровневая система комиссионных, которая выплачивает за 9 уровней. Эта структура легальна. Я прочитал все остальное и не вижу проблем.» А сейчас на РБ вообще 3 уровня только, а денег больше.

Вадим Мальчиков
11.08.2015
Алла, да, они упростили схему выплат комиссионных.

Marina
15.11.2014 18:08:00
Вадим, спасибо!

Я не предприниматель и никогда им не была, разве что достаточно успешно предпринимала в социальной работе.

Но вопрос МЛМ поднимался в моей жизни неоднократно. Люди просто по доброте душевной предлагали мне побочный заработок, который вроде как позволил бы мне выживать и продолжать заниматься социальной работой.

Прочитав эту статью, я лишний раз убедилась, что абсолютно все видела правильно с самого начала, что и было причиной постоянного отсутствия энтузиазма относительно МЛМ.

Просто я не могла настолько точно сформулировать это видение. Я только чувствовала. А чувствовала я:

1. Легкое надувательство относительно «это просто», так как видела, что придется вкалывать 24 часа в сутки и продавать то, в чем не уверена (опять легкое надувательство на горизонте).

2. Я знала, что не являюсь руководителем, и честно понимала, что не смогу создать сеть. А те, кто впаривал мне это всё — всегда уверяли, что это просто. Но почему-то я ни разу, никому так и не поверила — за что мне огромное спасибо!

Эта статья — поставила все точки над «и». Просто даже легче стало. А то чувствовать себя полжизни человеком, который не зарабатывает, да еще и отказывается от простого и легкого заработка, типа я ленивая, достаточно не комфортно.

Вадим Мальчиков
11.08.2015
Для этого и написал статью. Человек должен найти что-то, что соответствует его склонностям и талантам, чтобы быть счастливым. А не просто вестись на эмоции продавцов. Вы молодец, целостная. Не меньше я уважаю и ребят, которые ЗАНИМАЮТСЯ сетевым маркетингом, чувствуя, что это «то самое», что они нашли себя. И неважно, лидер ли это сетевой структуры, который с удовольствием строит бизнес, либо рядовой продавец-дистрибутор. Статья написана исключительно для того, чтобы устранить ложные данные у тех, кто введен в заблуждение.

Олег
15.11.2014 18:15:00
«Звонит мне недавно товарищ, вроде неглупый парень, но продвигает такую дурь, что я просто удивился… Он дистрибьютор компании «Talk Fusion».

Вадим, при всем моем уважении к Вам — именно на эту Вашу фразу я и отреагировал. Если Вы не настроены критично, откуда такая оценка? Причем любого, кто продвигает ТФ и косвенно тех, кто пользуется ТФ. Поэтому я и захотел дать факты. По поводу моего заработка в Талк Фьюжин — я не говорил, что это мой основной доход, но лишь как прибавка к моей одиторской и лекторской деятельности, и к тому же как инструмент для продвижения — и если сюда направлять внимание и использовать технологии, команда будет расти. А те, кто целый день готовы посвятить продвижению и обучению ТФ — я думаю, что как раз они и зарабатывают столько, сколько

Ваши менеджеры по продажам. Рассылка через Subscribe.ru мне интересна — я хочу попробовать и посмотреть на результат, спасибо. Сразу скажу — меня интересует ВИДЕО-РАССЫЛКА. Отзывы тех, кто продвигает с помощью ТФ, в интернете — их много, навскидку: http://tf-mlm.ru/vid…eo/140/—/—-.html http://emmb.ru/naber…diya_perevodchikov/ Бизнес-кейсы по ТФ есть здесь — http://biztf.ru/video/page/all Спасибо за поднятые вопросы и общение. Был рад понять что-то сам и помочь разобраться.

Вадим Мальчиков
29.06.2015
Олег, и я не говорил, что это ваш основной доход. Уверен, что это не ваш основной доход, иначе вообще как-то кисло было бы.

Мне просто действительно был интересен уровень дохода. А мое мнение о продукте Talk Fusion — дело моего личного вкуса. Как и моё личное отношение к тому конкретному парню в той конкретной ситуации. К вам ничего негативного я не испытываю, разумеется.

Олег
29.06.2015
Спасибо за вопросы — я буду рад обучиться и узнать что-то новое. У меня вопрос — какие вложения нужны, чтобы делать каждый день ОДНУ видео-газету (можете взять любую в качестве примера, из тех что я привел выше) и рассылать через сервер Subscribe.ru на 3-5 тыс. Е-майлов? С отчетностью в режиме настоящего времени о доставке — сколько это будет стоить в месяц? Расчет: Видео-газета в день плюс рассылка плюс отчет? Можно ли мне прислать пример такой газеты на teengusan@gmail.com? Любой. И вопрос — это может сделать любой человек? Насколько это сложно? По доходам: Total Compensation Summary 2012 Total $2,720.00 2013 Total $3,567.5 за 9 месяцев — 6300 долларов. Считаю что это нормально, учитываю кол-во времени, которое я трачу на сам бизнес. Я прежде всего пользователь — и защищал именно пользовательский момент, потому что в статье прозвучало — если прочитать те два абзаца про ТF — про продукт здесь фуфло. Есть масса примеров, кто продвинул свой бизнес с помощью TF, а есть масса примеров — кто не продвинул. «Не факт» — как говорил герой одного фильма, что проблема здесь в ТF. Свои доводы я поэтому и привел.ов,

Вадим Мальчиков
29.06.2015
Олег, cтоимость профессиональной полнофункциональной рассылки 2000 — 10 000 адресов (с отчетностью) на этом ресурсе в месяц составит 2900 рублей. До 2000 адресов это стоит 30 долларов. В любой момент вам доступна информация по всем выпускам: количество получателей выпуска, доставленных писем, ошибок доставки, открытых писем и переходов по ссылкам из письма. Также вы можете узнать статистику по конкретным подписчикам: кто читал ваши письма, кто и когда переходил по ссылкам. Это при условии, если вы ведете рекламную деятельность. Если новостную или рассылаете статьи, подкасты и т. п. — то рассылка вообще бесплатная. Как я говорил, есть различные ресурсы, где разный функционал и разные цены. Порывшись в сети по запросу «рассылочные сервисы» вы многое узнаете. Видео-газету разумеется может сделать любой человек, которому один раз показали, как это делается. Занимает обучение полчаса и делается на любом компьютере бесплатно. Если грамотности человека не хватает на то, чтобы написать электронное письмо, то он не сможет ни создать видео-письмо, ни начать пользоваться ТокФьюжном. По поводу доходов у вас получилось 700 долларов в месяц. Неплохо для любого неквалифицированного рабочего. Уборщицы столько получают. Это не обесценивание, это факт. Просто подтверждение того, что я написал про «бизнес». Когда начнете получать по 10 000 долларов в месяц (как мои менеджеры по продажам), напишите пожалуйста, я за вас порадуюсь от всей души. Лидер всей сети в России, на которого вы работаете, получает около 30 000 долларов в месяц, в хороший месяц чуть больше. Это недостижимый уровень для любого, кто не успел завезти продукт первым в страну. Но хороший ориентир, не так ли? Есть, к чему тянуться. Не видел ни одного примера того, кто продвинул бизнес при помощи TF и заработал не на TF, а на бизнесе. С удовольствием прочитаю примеры, если кто-нибудь мне их пришлет. Я не настроен критично, просто фактов не хватает. Скорее всего они есть, просто я их не знаю. Как я и писал в статье.

Олег
29.06.2015
Хорошо, Вадим — разобрались!

Вадим Мальчиков
29.06.2015
Кстати, лидер, про которого я писал выше, ушел из TF. Живет сейчас во Флориде, г. Клируотер, занимается бизнесом связанным с интернет-платежами. Причины ухода из TF обозначил как «полное несогласие с политикой руководства Talk Fusion».

Виктор Высоцкий
15.11.2014 19:26:00
Смотрел видео Вадима по другой тематике — все очень понравилось, настоящий профессионал своего дела.

У меня более 8 лет своя компания по купле-продаже недвижимости… Я бы не взялся писать анализ рынка консалтинговых и тренинговых услуг. Опыт, который получил автор, не имеет отношения к честному сетевому маркетингу…

Все это скрытые финансовые пирамиды — и «Save invest» и «TF»…

Я три года с огромным удовольствием пользуюсь продукцией корпорации «Сибирское Здоровье» — они сломали мои стереотипы о сетевом бизнесе. Цены как в магазине, а качество превосходное…

Нельзя всех под одну гребенку… Я намерен стать первым сетевиком нового формата, который будет в первую очередь продвигать ценности, позитивное видение, принципы ЗОЖ в массы используя технологию управления.

Планирую пройти обучение в «Центральной тренинговой компании»

Еще раз хочу искренне поблагодарить автора статьи за его замечательные ролики о счастье, целях… Я просто послушался совета своего знакомого, который сказал: «Добавь игры!»

И для меня выйти на доход превышающий 1 000 000 у.е в год к 2020 году — это просто игра, через служение людям.

Вадим Мальчиков
29.06.2015
Виктор, а я вроде бы как раз всех под одну гребенку не чесал. И хорошо отозвался о честных трудягах МЛМ, разве нет? И дай вам бог реализовать ваши цели.

Елена
16.11.2014 18:13:00
Замечательная статья, где все «по полочкам» разложено. Я не такая дотошная, как Вадим, и часто просто отодвигаю то, что не нравится, не вдаваясь в суть — а почему же не нравится-то? А тут ясно и просто — в чем подвох. Спасибо. Кстати, Вадим. Я с большим удовольствием напечатала одну твою статью в журнале «Беседы у семейного очага». И даже перевела на латышский, чтобы на двух языках читали. Может есть смысл подумать о Латвии? Здесь тоже нужна технология. Поговорим?

Вадим Мальчиков
29.06.2015
Елена, с большим удовольствием! Пишите на емейл компании, вам ответит человек, который занимается регионами.

Ринат
16.11.2014 23:57:00
Спасибо Вадим. Прояснил, мне многое стало ясно. А то было пару раз, я загорался, когда мне продавали эту идею люди которых я уважаю, но почему то я дальше загорания не шёл, теперь понятно, почему. Спасибо.

Алексей
16.11.2014 23:58:00
Чем традиционный бизнес отличается от МЛМ? Цель одна продать услугу или товар. Немного различные способы.

В России, к сожалению, всё немного по другому чем мире. В тех же США есть компании, которые живут прямыми продажами. То есть к вам в дом или офис приходит человек и что-то продаёт. Что у большинства людей в России как раз и воспринимается как МЛМ.

Хотя МЛМ в изначальной идее это просто рекомендация друзьям при этом ты ничего не продаёшь, сам не таскаешь товар и так далее. В тех же США есть фирмы, которые занимаются тем что помогают различным компаниям продавать свой товар по рекомендациям в основном через Интернет.

К примеру, вы послали ссылку своим друзьям по какой-нибудь Интернет телефонии. А вам компания платит бонус, если ваш друг стал их клиентом.

В России ситуация следующая — большинство компаний МЛМ это прямые продажи, что самое печальное, средненького товара по завышенной цене. Но в магазинах часто продают ещё худший товар при том, что его изначальная цена вообще копеечная.

Вопрос о том, что все МЛМ компании плохие это равносильно сказать, что все женщины или мужчины или кошки одинаковые.

Вопрос о том, что начинать свой бизнес или работу в сетевой компании каждый решает сам. Подводные камни есть и там и там. Но то без чего вы не обойдётесь, так это умение продавать и организовывать себя и людей.

Для многих работа в МЛМ компаниях дала хорошую школу жизни и они дальше создали свой бизнес. Кто-то выбрал МЛМ компанию, построенную на несуществующем продукте и проиграл. Есть те, кто поднялся именно в сетевых компаниях. Но если вы работаете по найму и не дай Бог с о»стабильной» зарплатой (окладом), то возможно МЛМ компании могут дать вам возможность его увеличить.

Дело в том, что доход человека в принципе должен расти. Если он один и тот же из месяца в месяц, то это уже не хорошо т.к. инфляция уменьшает стоимость денег. Поэтому вы должны расширяться, но производить одному человеку можно много, но всё-таки есть предел. И дальше или свой бизнес или, например, МЛМ где так же заложена идея расширения.

Возможен вариант инвестиций, это когда вы покупаете «производство» других людей. Конечно, если вам хватает на жизнь и нет каких-то грандиозных планов и амбиций, то можно жить и на простую зарплату. И не париться и не суетиться.

Вопрос в том, какие у Вас цели и потребности. Принципы, изначально заложенные в МЛМ, очень интересны. Включите мозги и просто проанализируете эту возможность, кому то может подойти.

Marina Gribanova
16.11.2014 23:58:00
Мое внимание направленное куда-то почему-то срабатывает. Осталось только одну область подтянуть, ту самую. Я всегда рада помочь моим друзьям — а обычно это самые продуктивные люди. Им ВСЕГДА приятно помочь. Статья уже вызвала бурное обсуждение на моей странице в ФБ. Не все так поняли, как нужно бы…

Посетитель
12.08.2015
Так вот оказывается кто зачинщик. А я думаю, чего это у нас статистика посещений в выходные дни взлетела в четыре раза! 🙂 Спасибо, Марина!

Дмитрий
17.11.2014 00:02:00
Хорошая статья. Уважаю мнение автора.

Я так же как и Вадим прошел все перипетии МЛМ бизнеса. Но…. Сама идея МЛМ гениально-потрясающая! А вот исполнение ее, особенно в странах СНГ настолько уродливо и безобразно, что нивелировало понятие сетевого маркетинга до состояния дешевой проституции.

Мне кажется здесь много причин, начиная с того, что:

1. Развитие предпринимательства в постсоветских странах началось относительно недавно по сравнению с западом.

2. Первыми хлынули мошенники, желающие срубить бабла по легкому.

3. Не было по-настоящему хороших бизнес-тренеров, учителей, наставников таких, к примеру как Роберт Кийосаки, и ему подобных Дон Файла, Рэнди Гейджа и Джима Рона среди наших соотечественников и что греха таить их до сих пор нет.

4. Сама бизнес модель МЛМ слишком молода по сравнению с традиционной линейной моделью и потому все маркетинг планы в основном далеки от совершенства.

В чем еще согласен с Вадимом.

МЛМ страдает, на мой взгляд тремя проблемами:

1. Пока ты бегаешь и продаешь/»впариваешь» ты зарабатываешь. Стоит остановиться — все! Жопа! Дохода нет. Какой там остаточный доход? О чем вы говорите? Человек не может всю жизнь скакать как сайгак и заниматься активными продажами. Он просто устает. Эта проблема вызвана тем, что

2. Люди не могут (точнее не знают даже как) собрать, организовать, обучить и контролировать такую же команду из таких же как они. Не каждый хочет, не каждый может, не у каждого это получается. Нельзя из обезьяны сделать балерину! Как ты не старайся! Это бизнес действительно очень жесткого отбора и если от природы не дано, то вряд ли добьешься высоких результатов. Хотя как нам утверждают ЛИДЕРЫ точнее ЛИДЕРАСТЫ — сетевой бизнес для всех! Они забывают дополнять, что НО НЕ ВСЕ ДЛЯ НЕГО! Что, впрочем, справедливо и для любой другой деятельности.

Более того, в последнее время появилось масса школ, тренинговых компаний и центров, коучей и тренеров из тех, кто понял, что можно окучивать это стадо лохов и быдла, и опять же стричь с них, как с баранов, капусту. При этом сплошь и рядом это люди, которые сами не добились результатов в МЛМ, а просто начитались умных книжек и теперь несут «свет» в массы. В общем, умелые манипуляторы.

3. И третья, на мой взгляд, самая главная проблема — ПРОДУКТ! Даже не качество и не цена, а именно актуальность, востребованность, необходимость продукта.

Пример. Пришел я, допустим, предлагать посуду «Цептер» своим друзьям, знакомым (денег у них как и у меня самого на эту посуду нет) и что они мне скажут? Если в легкой форме, то приблизительно следующее: «Да, Дима, посуда конечно супер и хотелось бы ей пользоваться, но ты знаешь мы варили пельмени в алюминиевой кастрюльке 20 лет и наверное пока еще поварим. Нам твоя посуда пока не актуальна!» В результате купит ее в лучшем случае один из 50!

То же самое касается страховок, дорогих пылесосов и всякой другой шняги.

К чему это я? Товар должен быть массовым, (как мобильные телефоны, соль, туалетная бумага, женские прокладки и презервативы), с постоянным репотреблением (абонплаты на те же мобилки, бензин для автомобилей, прокладки для женщин) и всегда нужным, точнее даже лучше, чтобы он был просто жизненно необходимым (опять же те же женские прокладки, туалетная бумага, бензин и т.д…)!

Законы бизнеса одинаковы для всех моделей деятельности! Не важно традиционной или сетевой. И кто мешает любому предпринимателю взять продукт МЛМ компании как производителя, составить бизнес план, провести напрямую переговоры с компанией, и развивать с ним свой линейный бизнес?

Первое, в чем заинтересована любая компания — это увеличение товарооборота и как следствие прибыли, а все остальное «рай на земле» это уже манипуляции. Именно этому я и хочу научиться у Вадима — как стать предпринимателем!

Надеюсь, что не обманусь в нем как в человеке.

Посетитель
12.08.2015
Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за столь интересный и полный отзыв! Что вы имели ввиду под «Именно этому я и хочу научиться у Вадима — как стать предпринимателем!»? Вы планируете какое-то обучение у нас?

Дмитрий
12.08.2015
Именно так Сергей!

Моя цель стать лучшим продавцом и организатором бизнеса в своем регионе (Севастополь, Крым), сотрудничая с крупным зарубежным производителем.

Проблема лишь в том, где взять начальный стартовый капитал на обучение и на вложения в свой бизнес. А это с учетом поездки, проживания и первого этапа обучения минимум 5000$. Плюс вложения в деятельность на первом этапе тоже минимум 5 000$.

Вопрос — где взять деньги?

Вадим Мальчиков
19.08.2015
Дмитрий, заработать в качестве продавца. Обозначенную вами сумму вполне можно отложить довольно быстро из процентов, получаемых от продаж. Если вы конечно хороший продавец.

Антон
11.08.2015
Да Вы как «настоящий эксперт» говорите! НЕТ ХОРОШИХ БИЗНЕС ТРЕНЕРОВ означает лишь то, что вам еще не повезло таких узнать! И вот Вам первый — Вадим Мальчиков! Главное, чтобы у вас хватило мужества и усидчивости разобраться в технологии бизнеса, которую еще 80% страны не знает и с трудом начинает узнавать. Почему с трудом, потому что признать, как круто у других все организовано — всегда трудно! (ведь тогда вы видите, что были большую часть жизни школьником — нужно много мужества признать это и быстро начать постигать новые знания! Желаю Вам стать одним из лидеров и даже бизнес-консультантов в вашем регионе! Кстати кто такой я? — Скажу скромно — сотрудник охраняющий в неискаженном виде данную бизнес технологию.

Посетитель
12.08.2015
Антон, это точно подмечено! Спасибо!

Татьяна
17.11.2014 00:03:00
Статья очень емкая по теме. Можно сказать, я со всем согласна. Самой всегда претило и претит элемент наигранного энтузиазма, впаривания без стыда, заманивание без полной информации-что и как на разных уровнях бизнеса… Особенно отвращает неразборчивость в продукте, или вообще его отсутствие с подменой понятий о продукте. Но в одном я уверена, что это все не от «плохой системы маркетинга», а от извращения этой системы. Тоже самое произойдет с любой системой бизнеса, если ее извратить. Люди и их отношение к правде — вот что ключевое. И, абсолютно верно, главное — продукт, честный и востребованный! Потребитель сейчас неглупый, сам определяет-что ему хорошо, без учета дьявольского энтузиазма продавца из любого маркетинга. Собственно, статья как раз об этом. Спасибо!

Посетитель
12.08.2015
Пожалуйста, Татьяна! И вам спасибо за отзыв!

Дмитрий Животягин
30.08.2017 13:33:00
Вадим, прочитал статью про МЛМ. Ну что могу сказать. Все так и есть. С одной поправкой. Все то же самое можно было бы сказать про многие другие компании, продукты и людей из традиционного линейного бизнеса. И продукт может быть дерьмовый (товар, услуга), и люди могут думать только о деньгах клиента. И занимаются многие традиционным бизнесом или ходят на работу тоже часто ради денег, как и в МЛМ, а не ради высоких идей или веры в продукт.

МЛМ/сетевой — лишь один из МЕТОДОВ привлечения клиентов и доставки товара/услуги до конечного потребителя. Это система. Чем она будет наполнена — зависит только от людей. Тот факт, что сетевики на таком привлечении клиентов еще и зарабатывают, не кажется мне чем-то странным. Все то же самое происходит и в обычном традиционном линейном бизнесе. Насчет того, что сетевой бизнес — это не собственный бизнес в его полном смысле, в принципе согласен, так и есть. Но это и не работа по найму.

МЛМ — это гибрид, третий вариант, который находится где-то посередине между своим бизнесом и работой по найму. Но большинству людей традиционный бизнес и не нужен, иначе бы они именно это и делали. В сетевой компании многие вопросы уже решены (товар, система распределения прибыли, рекламные материалы, юридические моменты), остается только войти в систему и начать работать по установленным в компании правилам. Имея определенную долю свободы в том, что, как и когда делать. Основной подводный камень лежит именно в вопросах выбора самого МЛМ проекта, чтобы это было надолго и всерьез. Иначе можно просто потерять годы жизни впустую.

Один из вариантов — участвовать сразу в нескольких сетевых компаниях (либо партнерских IT проектах), но в этом случае необходимо использовать другой подход, чтобы не зависеть от положения дел в той или иной сетевой компании и отработанные месяц или годы в этой компании не были выброшены коту под хвост, если вдруг что-то пойдет не так и компания закроется.

А так, каждый кулик хвалит свое болото. Если Вадим выбрал для себя модель традиционного линейного бизнеса, значит у него на то были веские причины и он считает свой выбор правильным. У других людей может быть свое собственное мнение, при этом они совсем не обязательно должны быть идиотами и заслуживать презрение автора, которым прямо таки пропитан весь текст статьи. И отсюда возникает вопрос: что стало причиной столь сильной неприязни и критики в сторону сетевых компаний и сетевиков в целом?

P.S. Я сам не являюсь дистрибьютором той или иной сетевой компании, но предвзятость статьи сильно режет глаз.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.