+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

«Отвертка для директора» или «Инструменты руководителя

от | Методы управления людьми

У каждого рабочего есть инструменты. У слесаря — отвертки и молотки. У монтажника — дрели и плоскогубцы. Видели ли вы когда-нибудь работника, который не умеет обращаться со своими инструментами или делает это крайне неуклюже?

Такой человек вызывает различные эмоции и реакции руководителя и коллег, и эти реакции не всегда позитивные. От желания «убить на месте» — до пронизывающей душу жалости к этому неприспособленному к жизни существу. Смотришь, как беспомощно он крутит в руках то, чем должен владеть виртуозно, и сразу возникает желание то ли погладить за ушком и успокоить, то ли сдать в питомник на усыпление, чтобы не мучился. Руководители, реально наблюдавшие это явление, меня поймут.

Исследования автора технологии управления в области управления предприятиями в 60-70 годы ХХ века дали один крайне интересный результат. Они показали причину, по которой руководитель иногда чувствует себя полным идиотом, но, являясь лидером за которым должны идти люди, тщательно скрывает эту чувство от своих подчиненных, коллег и от самого себя.

Причина в том, что у руководителя есть под рукой разные вещи, которые используются в руководстве, и только в руководстве. Например — секретарша. Нет, плохой пример… Лучше так — приказы. Только руководитель (по определению это человек, которому подчиняются другие; руководители бывают разных уровней) имеет право отдавать приказы. А сами приказы используются только для целей руководства, что очевидно.

Так вот, автор технологии управления сделал открытие, что приказ — это ИНСТРУМЕНТ руководителя, такой же, как для слесаря отвертка.

Что такое «инструмент»? Это «материальный объект, который способствует выполнению какой-либо работы». Управление можно рассматривать как отдельную специальность, независимо от того, что ей не учат в ВУЗах как специальности (пытаются, но не умеют). Если бы учили, как специальности — выпускали бы специалистов. Вы рискнете взять вчерашнего выпускника факультета «менеджмент» и поставить в руководство своей организацией? Я — нет.

Автор технологии управления выделил двадцать (20!) главных инструментов руководителя. И ещё около 20 второстепенных. Вы смогли бы с ходу хотя бы перечислить 20 инструментов, которыми должен уметь виртуозно пользоваться руководитель? Устройте себе мини-тест, попробуйте написать их на бумаге.

И это только перечисление. Для каждого инструмента есть технология его использования. Руководитель, не знающий своих инструментов — неэффективен. Знающий, но не умеющий ими пользоваться — смешон и неуклюж, и опять же неэффективен.

Вот часть этих инструментов:

  • оргструктуры, статистические показатели, стратегические планы, программы действий, проекты, приказы (не надо только спрашивать, вытаращив глаза: «А чем они отличаются друг от друга?». Тем же, чем дрель от молотка), должностные инструкции, линии коммуникации и т.д. Я не перечисляю дальше, так как придется многим ОБЪЯСНЯТЬ, что же я такое написал.

Ситуация на сегодняшний день: руководители знают свои инструменты хуже, чем сотрудники — свои.

Я умиляюсь, когда смотрю на кого-то, кто набирает текст на компьютере одним пальцем. Особенно, если компьютер — это его инструмент.

Все вы знаете анекдоты про женщин за рулем (которые часть несправедливы, многие женщины — отличные водители). Автомобиль — всего лишь ИНСТРУМЕНТ, которым кто-то не удосужился научиться пользоваться.

В ближайших выпусках рассылки я рассмотрю некоторые из инструментов руководителя. Но статьи — не выход. Прочитав статью не научишься ездить на машине.

Поэтому я приглашаю всех руководителей на свой бесплатный четырехчасовой семинар «Секреты успешных бизнесменов», на котором буду рассказывать именно об инструментах управления и о нюансах их использования. Не руководителям на этом семинаре будет скучно. А руководители будут сидеть, впитывая информацию аки губка, и захотят большего.

И мы сможем вам это дать.

Итак. Все, кто хотел познакомиться со мной лично, но до сих пор почему-то этого не сделал. Все руководители, которые хотят повысить свою эффективность быстро. Все руководители, которые чувствуют, что могут большего, но им нужен некоторый толчок.

Просто возьмите свой инструмент для коммуникации (тело), суньте его в инструмент для транспортировки (автомобиль) и привезите на семинар «Полный контроль вашего бизнеса».

Я вас жду.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Урал
17.11.2014 00:07:00
Добрый день! Скажите, а почему вы Уфу своим вниманием обходите? Ждать нам вашу команду с семинарами или уже не стоит?

Посетитель
11.08.2015
Здравствуйте, Урал! Сейчас ищем партнёра в Уфе для организации мероприятий. В прошлом году были у вас дважды. Может быть вы кого-то сможете нам порекомендовать?

Сергей
17.11.2014 00:07:00
Отличная статья! Как выстрел белке в глаз.

Посетитель
11.08.2015
Привет, Серёга! Спасибо за отзыв! 🙂

Елена
17.11.2014 00:08:00
Стиль статьи — юморной такой))) читается легко, сподвигает к действиям …. Спасибо!

Посетитель
11.08.2015
Пожалуйста, Елена! Заходите почаще!

Вадим
17.11.2014 00:08:00
Возможно ли приобрести запись семинара ???

Посетитель
11.08.2015
Здравствуйте, Вадим! К сожалению, пока запись семинара не распространяется. Только очное участие.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.