+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Что такое оргполитика? Чем она отличается от приказов?

от | Методы управления людьми, Найм и персонал

Бывало ли у вас такое, что вы были погружены и вовлечены буквально в каждый проект, каждую проблему или функцию в вашей компании? Почему так получается? Хотелось бы вам, чтобы ваши сотрудники были более самостоятельны и с другой стороны обеспечивали действительно надёжный результат? Результат, который вы планировали получить? Действительно бывает так, что недостаточный контроль со стороны руководителя может приводить к ошибкам и замешательству. Но чрезмерный контроль и излишнее вмешательство в дела сотрудников могут создавать сложности и напряжённые отношения как для сотрудников, так и для руководителя и владельца.

Каково же решение?

Давайте рассмотрим такие инструменты управления как оргполитика и приказы разницу между ними!

Оргполитикой можно назвать все базовые, все основные принципы, правила и успешные действия, которыми руководствуется в своей работе любая компания. Формулировки могут быть достаточно широкими и фактически должны говорить: «Вот таким образом мы в нашей компании ведём дела и выполняем такие-то вещи…». Положения оргполитики могут отражать как общие принципы ведения дел, так и описывать конкретные моменты, процедуры, правила распорядка.

Вот некоторые краткие примеры оргполитики:

  • Всё программное обеспечение в нашей компании должно быть лицензионным.
  • Для начисления комиссионных заключённый договор должен быть одобрен руководителем отдела продаж.
  • Необходимо подавать заявление на отпуск не менее, чем за две недели но желаемого срока отпуска.

Вся оргполитика составляется и одобряется высшим руководством. Это нечто достаточно неизменное, проверенное на опыте. Оргполитика представляет собой общие правила и руководства к действию. (Сотрудники и руководители, конечно, могут вносить предложения относительно изменений, дополнений или новой оргполитики, но оргполитика компании всегда-всегда одобряется высшим руководством.)

ПРИКАЗЫ в свою очередь представляют собой конкретные указания или инструкции для выполнения какого-то задания, задачи или для улаживания какой-то отдельной ситуации. Приказы как правило относятся к какому-то определённому моменту или периоду времени. Например, «в связи наступлением летнего периода, график работы компании изменяется и будет…». В отличие от оргполитики приказы может издавать руководитель любого уровня для решения конкретной ситуации (при условии, конечно, что они не противоречат общей оргполитике компании).

Примеры приказов:

  • Всю продукцию, оставшуюся на складе Б, продавать с 15 % скидкой.
  • Расписание работы наших магазинов в праздничные дни со 2 по 9 января (такое-то).
  • В связи с ремонтом основной лестницы будет открыт пожарный выход (до окончания ремонтных работ в пятницу).
  • Необходимо провести внеплановую инвентаризацию на складе № 2 до понедельника.

Таким образом приказы издаются применительно к какой-то ситуации, состоянию. Они определяются определённым обстоятельством. В том числе бывают ситуации, когда приказ должен быть издан, чтобы вернуть в действие или закрепить применение какой-то существующей оргполитики (которая перестала применяться по какой-то причине). Но это также частный случай применения для разрешения определённой ситуации.

Любые приказы издаются в рамках существующей оргполитики и не должны ей противоречить. «Кратковременным» исключением могут быть только чрезвычайные ситуации и форс-мажорные обстоятельства (но это действительно исключительные обстоятельства).

Чтобы избежать замешательства и ошибок в деятельности компании:

  • напишите орполитику компании (начните с малого и потом постепенно дополняйте её необходимыми положениями);
  • доведите оргполитику компании до всех сотрудников компании. Естественно, у вас будет и такая оргполитика, которая может иметь отношение только к какой-то части организации или только к руководящему составу. О том, кто и что должен знать — вы принимаете решение на основе опыта и здравого смысла. Главное — чтобы ваши сотрудники были ознакомлены с основными положениями орполитики компании и знали, где их можно прочитать;
  • обеспечьте, чтобы все новые сотрудники компании постепенно ознакамливались с оргполитикой компании. Сначала с самой основной, а затем и другими правилами и положениями.

Желаю вам успехов и процветания!

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.