Что такое оргполитика? Чем она отличается от приказов?

Бывало ли у вас такое, что вы были погружены и вовлечены буквально в каждый проект, каждую проблему или функцию в вашей компании? Почему так получается? Хотелось бы вам, чтобы ваши сотрудники были более самостоятельны и с другой стороны обеспечивали действительно надёжный результат? Результат, который вы планировали получить? Действительно бывает так, что недостаточный контроль со стороны руководителя может приводить к ошибкам и замешательству. Но чрезмерный контроль и излишнее вмешательство в дела сотрудников могут создавать сложности и напряжённые отношения как для сотрудников, так и для руководителя и владельца.
Каково же решение?
Давайте рассмотрим такие инструменты управления как оргполитика и приказы разницу между ними!
Оргполитикой можно назвать все базовые, все основные принципы, правила и успешные действия, которыми руководствуется в своей работе любая компания. Формулировки могут быть достаточно широкими и фактически должны говорить: «Вот таким образом мы в нашей компании ведём дела и выполняем такие-то вещи…». Положения оргполитики могут отражать как общие принципы ведения дел, так и описывать конкретные моменты, процедуры, правила распорядка.
Вот некоторые краткие примеры оргполитики:
- Всё программное обеспечение в нашей компании должно быть лицензионным.
- Для начисления комиссионных заключённый договор должен быть одобрен руководителем отдела продаж.
- Необходимо подавать заявление на отпуск не менее, чем за две недели но желаемого срока отпуска.
Вся оргполитика составляется и одобряется высшим руководством. Это нечто достаточно неизменное, проверенное на опыте. Оргполитика представляет собой общие правила и руководства к действию. (Сотрудники и руководители, конечно, могут вносить предложения относительно изменений, дополнений или новой оргполитики, но оргполитика компании всегда-всегда одобряется высшим руководством.)
ПРИКАЗЫ в свою очередь представляют собой конкретные указания или инструкции для выполнения какого-то задания, задачи или для улаживания какой-то отдельной ситуации. Приказы как правило относятся к какому-то определённому моменту или периоду времени. Например, «в связи наступлением летнего периода, график работы компании изменяется и будет…». В отличие от оргполитики приказы может издавать руководитель любого уровня для решения конкретной ситуации (при условии, конечно, что они не противоречат общей оргполитике компании).
Примеры приказов:
- Всю продукцию, оставшуюся на складе Б, продавать с 15 % скидкой.
- Расписание работы наших магазинов в праздничные дни со 2 по 9 января (такое-то).
- В связи с ремонтом основной лестницы будет открыт пожарный выход (до окончания ремонтных работ в пятницу).
- Необходимо провести внеплановую инвентаризацию на складе № 2 до понедельника.
Таким образом приказы издаются применительно к какой-то ситуации, состоянию. Они определяются определённым обстоятельством. В том числе бывают ситуации, когда приказ должен быть издан, чтобы вернуть в действие или закрепить применение какой-то существующей оргполитики (которая перестала применяться по какой-то причине). Но это также частный случай применения для разрешения определённой ситуации.
Любые приказы издаются в рамках существующей оргполитики и не должны ей противоречить. «Кратковременным» исключением могут быть только чрезвычайные ситуации и форс-мажорные обстоятельства (но это действительно исключительные обстоятельства).
Чтобы избежать замешательства и ошибок в деятельности компании:
- напишите орполитику компании (начните с малого и потом постепенно дополняйте её необходимыми положениями);
- доведите оргполитику компании до всех сотрудников компании. Естественно, у вас будет и такая оргполитика, которая может иметь отношение только к какой-то части организации или только к руководящему составу. О том, кто и что должен знать — вы принимаете решение на основе опыта и здравого смысла. Главное — чтобы ваши сотрудники были ознакомлены с основными положениями орполитики компании и знали, где их можно прочитать;
- обеспечьте, чтобы все новые сотрудники компании постепенно ознакамливались с оргполитикой компании. Сначала с самой основной, а затем и другими правилами и положениями.
Желаю вам успехов и процветания!
Еще почитать
Жизнь или смерть бизнеса в кризис
Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.
Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело.
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)
Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.
Достижение полной финансовой свободы
Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Наш адрес:
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать →
Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.
Преимущества:
- Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
- В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
- Не требуется первоначальный взнос;
- 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
- Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
- Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
- Первоначальный взнос — 0%;
- Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
- При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
- Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
- Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
- Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.
0 Комментариев